Бологое

Труднее обстояло дело в сфере торговли. Здесь требовался начальный (стартовый) капитал. Начинали с малого — с лотков и уличной торговли, с передвижных точек и т. п. Из товаров наибольший «навар» получался с продажи водки, пива, предметов одежды. До начала приватизации в городе и на территории района имелись лишь четыре организации, сосредоточившие в своих руках все торговые точки и сферу обслуживания — горторг, райпо, РПУ и общепит. Теперь сфера потребительского рынка раздробилась на множество мелких, част- ных предприятий, гибких и лучше организованных. На конец 2005 года их насчитывалось в розничной торговле — 203, общественном питании — 52, бытовом обслуживании — 34. Это — магазины, киоски, всевозможные па- вильоны, кафетерии, мини — рынки и т. д. В скором времени начинающие коммерсанты приступили к рекон- струкции своих помещений, торговых залов, складских помещений, стали много внимания уделять привлекательности, эстетическому оформлению магазинов, вежливому обслуживанию покупателей. Постепенно взамен плохо приспособленных и тесных в городе, отдельных поселках и даже селах новые хозяева стали строить комфортные помещения, ни в каком сравнении не находящиеся со старыми магазинами. При этом везде, как правило, использовались современные строительные и отделочные мате- риалы. Частная торговля в кратчайшие сроки наполнила прилавки магази- нов широчайшим ассортиментом товаров. Для населения это было в дико- винку: купить можно все, были бы деньги! Теперь обе половины бологов- цев одеваются ярко, красочно, модно. Новый облик приобрели не только магазины, рынки и прочее, но и сам город заметно похорошел. Уже в од- ном этом — огромная заслуга наших предпринимателей. Конечно, конку- ренция их тоже подстёгивает. Время шло, и в Бологое успешно стала проходить концентрация и ко- оперирование на основе самоорганизации в торговле. Функционируют се- ти комфортабельных магазинов: «МиМ» (Мухаметзянов М. А. и Молча- нов В. В.) — «Продукты» на улице Кирова, «9», «Обжора», «Мир напитков»; «Елисей» (предприниматели Кулаков Н. Н. , Дмитриев А. А. с трудовым кол- лективом в 93 человека); серия магазинов в разных частях города у пред- принимателя Козьякова А. Б. Важной и, безусловно, положительной стороной современного боло- говского предпринимательства является и то, что оно не замыкается на од- ной торговле, а направляет высвобождающийся торговый капитал в сферу общепита, в различные виды производств товаров. Предприниматель Малышев Г. А. наладил в Бологое не только хлебопе- чение в больших масштабах: за девять месяцев 2005 года объем отпущен- ного его предприятием на прилавки города хлеба составил 454 тонны. Ему удалось построить новую пекарню (26 человек выпекают хлеб). Кроме всего этого он организовал производство комбикормов, развивает муко- мольное дело. 311

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1