Бологое

«Иосиф Гофферт, 1862 — Николаевская дорога близ Москвы». хопутного тракта. В общей сложности при трассировании линий было опробовано более 6 тысяч вариантов трассы! Была уже на этом этапе про- делана колоссальная работа. Это позволило выбрать из всех наиболее прямой, наиболее оптимальный вариант будущей магистрали Петербург — Москва. Один из активнейших участников строительства ж.д. на всех эта- пах строительства А. И. Штукенберг позднее вспоминал: «с производством изысканий было много трудностей. Сперва приходилось бродить по коле- но в снегу, потом весной по колено в воде… Но всех воодушевляла воз- можность дела, и молодые силы все преодолевали». Непосредственная работа по изысканиям по трассе была поручена Н. О. Крафту и П. П. Мельникову и началась 1 августа 1842 года. Позднее к ним присоединили инженера, опытного мостостроителя Д. И. Журавского. Мельников Павел Петрович (1804—1880) — представитель старшего поколения первых русских инженеров путей сообщения. Вначале он за- нимался водными коммуникациями. В период с 1826 по 1833 годы он отлично справился с рядом значительных гидротехнических работ, в том числе по расчистке порогов и сооружению плотин для улучшения судо- ходства по Волхову, Западной Двине и др. В свое время он был крупней- шим в России гидротехником. С 1836 года — профессор прикладной ме- ханики в Институте Корпуса Инженеров путей сообщения. Увлекся идеей железнодорожного строительства. Теперь он произвел подробные изыс- кательные работы по двум направлениям: 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1