Бологое

Здания и сооружения на станциях I и II классов относились к категории долговечных. Срок их службы определялся не менее 100 лет. Они дела- лись особо огнестойкими, кирпичные. Здания III и IV классов строились деревянными. Вокзалы на всех станциях I класса были сооружены с высо- кими архитектурными и эксплуатационными достоинствами, особенно на станциях Москва, Тверь, Бологое. Станции I класса: Санкт-Петербург, Малая Вишера, Бологое, Тверь, Москва. Вышний Волочек — станция III класса. К моменту открытия железной дороги станций было меньше, остальные из ныне имеющихся возводились потом. На территории Боло- говского края: станция Валдайка, III класса, открыта в 1851 году; станция Березайка, IV класса, открыта в 1851 году, но здание вокзала построено немного позднее (до 1864 года вокзала не было); станция Алешинка, IV класса, открыта в 1870 году. Станция Валдайка переименована в Лыкоши- но в 1899 году по названию близлежащей деревни. Организация управления Таким образом, в 1851 году строительство Петербурго — Московской железной дороги было завершено. 6 августа 1851 года утверждено «По- ложение о составе управления С.-Петербурго — Московской железной до- роги». В нем персонал дороги именовался «составом». Состав дороги под- разделялся на дорожный, станционный, подвижный и телеграфический. Каждый из этих составов по военному образцу делился на роты. К по- движному составу относились машинисты, помощники машинистов, коче- гары и кондукторы. Военизированная система обслуживания дороги суще- ствовала 17 лет, после чего роты заменили службами. Приказом по Главному управлению путей сообщения №180 от 23 сен- тября 1851 года для эксплуатации магистрали было сформировано 14 во- енно-рабочих рот, 2 кондукторские роты и I телеграфическая рота — все из числа унтер-офицеров и рядовых действительной военной службы. В них насчитывалось до 3500 человек, которые выполняли обязанности по организации работы станций, охране мостов и переездов. В кондуктор- ских ротах (две) было 550 человек. В первой кондукторской роте — обер- кондукторы, кондукторы. Телеграфическая рота — 290 человек. В 1860-е годы все названные формирования видоизменили. Первым начальником магистрали стал до этого имевший опыт на Цар- ско-Сельской железной дороге инженер путей сообщения генерал-майор А. Н. Романов, затем (1852—1855 гг.) — инженер генерал-майор Н. О. Крафт. 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1