Бологое

щий Миклухо — Маклай. Около 1846 года последовало распоряжение о закреплении кадров вдоль линии (строить, доводить объекты до «ума», эксплуатировать эти участки и др.). Однако Н. И. Миклуха был переведен в Петербург, где он стал первым начальником Московского вокзала. Умер от чахотки в 40 лет, в январе 1858 года. Авторами проекта Петербурго-Московской ж. д. были талантливые ин- женеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт. «Душой» строительства всей маги- страли считался П. П. Мельников. В 1858 году он был избран Почетным членом Петербургской Академии Наук. С 1865 по 1869 годы был мини- стром путей сообщения. Выйдя в отставку, последние годы жизни инженер генерал-майор П. П. Мельников провел на станции Любань. В 1868 году в Любани на личные средства П. П. Мельников строит первую в России же- лезнодорожную школу (школа-интернат для детей железнодорожников) и дом-приют для престарелых. На содержание этих учреждений он заве- щал все свое состояние. С участием архитектора К. Тона и по собственно- ручным наметкам в основном на собственные сбережения он в 1867 году сооружает каменный храм апостолов Петра и Павла в качестве памятника строителям магистрали. В храме установили мраморную плиту с имена- ми 74 выдающихся инженеров-строителей Петербурго-Москов- ской ж. д. Под сводами этого храма в 1880 году был погребен сам Павел Петрович Мельников. Крафт Николай Осипович — немец по национальности, в 1820 окончил Институт Корпуса Инженеров путей сообщения. Начальник Южной Дирек- ции, на территории которой размещался участок, прилегающий к Боло- гое. А. И. Дельвиг считал Н. О. Крафта самым благородным человеком. Очень застенчив. С 1852 по 1855 годы — Начальник Петербурго-Москов- ской ж. д. , а с 1855 года генерал-майор инженер Н. О. Крафт — начальник Варшавского округа путей сообщения (до конца жизни). После смерти Николая I, учитывая его действительные большие заслу- ги в железнодорожном строительстве, 8 сентября 1855 года Петербурго- Московская ж. д. переименована в Николаевскую ж.д (НЖД). В период с 1871 по 1893 годы производились работы по замене дере- вянных мостов архитектора — мостостроителя Д. Журавского на железные на всем протяжении магистрали. Замена осуществлялась в течение 22 лет по проектам и под руководством выдающегося инженера — проектиров- щика мостов Николая Аполлоновича Белелюбского (1845 — 1922). Инте- ресная инженерная конструкция моста через р. Мсту в г. Боровичи сделана также по проекту Н. А. Белелюбского в 1905 году (длина пролета 106,5 м). 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1