Бологое
штабах; резко подскочила ценность земельных участков, недвижимости. Природные красоты стали еще более притягательными, ибо оказались доступнее. Позднее, когда станция первого класса Бологое превратится в крупнейший первоклассный ж.д. узел меж двух столиц, эти явления еще более усилятся. Второе дыхание получат не только село Бологое, но и близлежащие к нему станции, деревни. У мелкопоместных дворян нашего края доходность имений была низ- кой, если вообще была. Вот и стремились продать землю, продать лес. Только было некому и некуда. А тут — дорога, ажиотаж под ее строитель- ство! Характерный пример произошел с усадьбой Лысцово на окраине г. Бо- ровичи. Это — поместье Коковцевых. В 1877 году, когда строили из Углов- ки Боровичскую железную дорогу, трассу полотна сознательно уперли в землю Коковцевых. На месте господского дома разместилась ж.д. стан- ция Боровичи. Владимир Николаевич Коковцев — в то время служил в Минфине (на 1896 год — зам. министра финансов, тайный советник), в 1911 году он будет Председателем Совета Министров России. Кому все знать, как не ему! Для Бологое прокладка Петербурго-Московской (НЖД) ж.д. имела особенное значение. Уже тогда из столичных кабинетов просачивалась информация о перспективе строительства железных дорог на Рыбинск, Новгород и Псков, и в этих долгосрочных прогнозах все чаще упомина- лось слово «Бологое»: быть ему перекрестком, сплетением, узлом на важ- «Станция I класса Малая Вишера, начало XX века». Почтовая карточка. 63
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1