Бологое

Так, был случай, когда небольшой медведь вырвался из оклада и на- бросился на крестьянина, стоявшего в оцеплении. Разъяренный, что его столь невежливо потревожили, он располосовал не только тулуп крестья- нина, но добрался уже до голой спины… В одной из других охот медведь прижал егеря к сосне, и все кончи- лось бы трагически, но егерю удалось — таки дуплетом, из обоих стволов разом, хотя они и были заряжены холостыми патронами, выстрелить в морду зверя, уже собиравшегося снять скальп с невезучего охотника… Долго вспоминал Александр II и другой, но уже действительно смеш- ной случай, когда егерь пытался спастись от медведя на первом подвер- нувшемся дереве. Медведь погнался за егерем и по стволу и даже снял с него сапог… Во всех вышеописанных происшествиях незадачливые герои получали благодарность и подарки от Государя. Спустя годы, в очередной раз бывая в Бологое на охоте, Александр II не забывал справиться о здоровье по- страдавших крестьян. В 1877 году князь П. А. Путятин пишет: «В настоящее время крупных зверей стало менее, но лет 15 назад, когда вблизи существовали обшир- ные леса, охоты устраивались великолепные… Зверей, для зимних охот, имелось множество пород: медведи, лоси, козы, зайцы и даже северные олени. Об оленях между охотниками происходили споры, многие утвер- ждали, что не другая ли какая порода?! Но одна очень удачная охота им- ператора, на которой их застрелили несколько штук, положительно дока- зала, что это действительно были северные олени, их даже стреляли в Тверской губернии, хотя редко…». Зимние Императорские Охоты в Бологое происходили достаточно ре- гулярно, и, возможно, не только в 1862 — 1864 годы. От станции к узлу С постройкой Петербурго-Московской железной дороги Бологое всту- пило в самый важный период своей многовековой истории. Но Бологое так и осталось бы пристанционным селом, если бы не еще один мощный толчок. И таким толчком стало возведение на базе станции крупнейше- го ж.д. узла из пяти направлений. О важности его говорит само географи- ческое расположение: на наиболее опасном, западном от Центра направ- лении и в то же время не близко к границе. Всегда — да, но иногда это важно особенно. И такое в истории Бологое, к сожалению, уже было. Прежде чем перейти к истории становления ж.д. узла на базе станции, необходимо уточнить некоторые детали. 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1