Бологое

Они строили ж.д. узел Бологое Род Мельницких украшает себя новыми фамилиями. Штукенберги, на- пример. Инженер-полковники П. П. Мельников и Н. О. Крафт в список самых активных строителей ж.д. магистрали Петербург-Москва включили среди 74 имен Поручика Антона Ивановича Штукенберга — начальника участка по Южной Дирекции. Потомки Антона Штукенберга принимали самое дея- тельное участие в руководящих структурах по эксплуатации НЖД, в том числе по станции Бологое, в период строительства других ж.д. направле- ний и формирования ж.д. узла. Верховские, Штукенберги, Савицкие, фон Кениг, Семичевы, Панаевы, Поссе… Знаменитая железнодорожная династия инженеров Штукенбергов! Их потомки, разъехавшись по всей стране, строили новые железные дороги, были новаторами в этом деле, становились Начальниками железных до- рог. Если говорить о Бологое, то это — отец и сын Штукенберги: Федор Иванович и Николай Федорович. «18 декабря 1876 года родилась, крестили в Бологовской Покровской церкви. — Юлиания. Родители: Надворный Советник Иван Порфирьев Си- дорский, жена его Мария Александрова Сидорская, урожденная Виснев- ская. Восприемники: Артиллерии отставной Капитан Александр Осипов Га- лецкий и Инженера Статского Советника Александра Иванова Висневского дочь девица Елизавета Александрова Висневская, Инженера Федора Ива- нова Штукенберга вдова Екатерина Львова Штукенберг, урожденная Мельницкая». Женский пол Мельницких разошелся по разным фамилиям в резуль- тате замужества и отследить его становится все труднее. Пример: по данным из «Русского провинциального некрополя», в Бологое на по- госте есть захоронение (надгробие не сохранилось): «София Алексан- дровна Штукенберг, родилась 1822 г. , умерла 1854 г. , и Ольга родилась 1852 г. , скончалась 1853 г.». Умерла 32 лет. Если Ольга — дочь, что не указано, то Софья Александровна — замужняя женщина и. возможно, мужем ее был Штукенберг Федор Иванович. Обратим внимание на даты: 1853, 1854 годы. Получается, что Штукенберги жили в Бологое уже тогда. Поручик Антон Штукенберг и инженер Федор Штукенберг — оба Ивано- вичи, поэтому, предположительно, — братья. Напомним, что НЖД пущена в эксплуатацию в 1851 году. Не исключено, что и Федор Иванович Шту- кенберг — участник строительства магистрали. К 1876 году его уже не было в живых. С другими фигурантами вышеприведенной записи гораздо проще. «Вдова Екатерина Львова Штукенберг, урожденная Мельницкая» — возможно, вторая жена Федора Ивановича. Она — близкая родственница 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1