Библиотеки тверского села. Вып. 7

27 году Кесемская церковь с погостом описана в альманахе В. Шереметьевского «Русский провинциальный Некрополь». А затем пошла для нашей церкви «страшная летопись». 1918-1940 годы ― национализированы земля и капиталы. «Ушли» из церкви иконы в богатых окладах. Снята и отправлена на переплавку красивая железная ограда. 1930 год ознаменован антиалкогольной кампанией, запрещением колокольного звона (сняли с церкви колокола, заодно и колокольню сбросили). В 1940 году стѐрты с лица земли «седая» Троицкая церковь и дворянский погост (К. Батюшков «Минутны странники, мы ходим по гробам»). Выходим на Староустюженский тракт (ул. Кирова): булыжная мостовая, почти бесследно исчезнувшая старая липовая аллея около пруда. По этому тракту ездили в Устюжну, а по дороге ― в дворянские усадьбы господ Дементьевых, Калитеевских, Штемпелей. Наша экскурсия заканчивается, хотя нет. В 1895 году по рекомендательному письму Комитета грамотности вольного экономического общества Весьегонское земство открыло несколько библиотек в уезде, в том числе в Сукове, Сушигорицах, Кесьме. Мы ― у библиотеки. Пришли Спасибо за внимание! Е. Селифонова, библиотекарь с. Кесьма «Весьегонская жизнь», 10 августа 2010 года Учителя читают Книга в руках успеха В Год учителя Верхнетроицкая сельская библиотека и библиотека школы им. М.И. Калинина провели акцию «Книга в руках успеха». Анкетирование, в котором приняли участие 33 учителя, показало, что, несмотря на занятость, учителя много читают, хорошо разбираются в художественной литературе, постоянно расширяют свой кругозор, любят классику. На их рабочем столе лежат произведения А.П. Чехова, А.С. Пушкина, Е. Вильмонт, стихи А. Ахматовой, А. Дементьева, Л. Рубальской, из деловой литературы ― психология, риторика, книги по математике, энциклопедии и справочники, «Сто великих тайн», «Педагогический декамерон» Е.Я. Ямбурга. Из того, что хотелось бы прочитать, назвали Д. Брауна «Утраченный символ», Дж. О. Кервуда «Бродяги севера», «Три царя» Эдварда Радзинского, произведения Б. Акунина. Советуют прочитать другим: Д. Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить», книги серии «ЖЗЛ», Габриэля Гарсия Маркеса «Сто лет одиночества», Л. Улицкую «Медея и еѐ дети», М. Булгакова «Мастер и Маргарита», Б. Пастернака «Доктор Живаго», В. Лихачѐва «Кто услышит коноплянку». По признанию учителей, самые сильные впечатления в детстве на них произвели такие литературные герои, как д’Артаньян, Спартак, Григорий Печорин, Татьяна Ларина, Наташа Ростова, Остап Бендер, Виталий Бонивур, Павел Корчагин, Олег Кошевой, Ульяна Громова, Ассоль и др. С удовольствием многие перечитали бы «Войну и мир» Л. Толстого, «Скарлет» А. Риплей, «Евгения Онегина» А.С. Пушкина, «Мастера и Маргариту» М. Булгакова, «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, «Угрюм реку» В. Шишкова, романы А. Кристи, книги серии «S.T.A.L.K.E.R.». Чтение для учителей является отдыхом, источником новой информации, средством получения положительных эмоций, жизненной потребностью, поиском ответов на многие вопросы, служит развитию воображения и фантазии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1