Кафтинское заозёрье

3 минуты — крестьянский трехпудовый мешок (48—50 кг). Графская мельница обслуживала потребности крестьян всего ке- мецкого и чашевского края. Некоторое усовершенствование в меха- низмы мельницы внес работавший на ней мельником Мульт Август Августович (прекрасный токарь-универсал с Сестрорецкого завода; с 1950 г.). Лит.: Памятная книжка Новгородской губернии на 1860 г. Воспоминания Мульта А. А. (архив автора). Мста: Екатерина II — 6 июня 1785 года императрица прибыла в Вышний Волочек. На следующий день осмотрела каналы, ввод судов в Тверецкий шлюз и выпуск из Цнинского канала. Затем кареты по- следовали наблюдать сплав барок по озеру Мстино и их выход во Мсту. Вечером 7 июня Екатерина II прибыла в карете со всей громадной свитой в Опеченский Посад, где для нее уже был приготовлен дом конторы Боровицких порогов. Утром 8 июня Императрица наблюдала спуск барок через порог Выпь. На высоком правом берегу Мсты напротив порога был постро- ен красивый павильон. Через пороги спустились князь Потемкин, на- местник Новгородской и Тверской губерний генерал-поручик Арха- ров и французский посланник граф Сегюр. В одном из порогов барка дала небольшую течь, которая тут же была устранена, и пассажиры благополучно прибыли на Потерпелицкую пристань в Боровичах. Ка- реты государыни со свитой в это время следовали по дороге вдоль правого берега реки. На протяжении всего пути крестьяне близлежа- щих деревень приветствовали императрицу. Весь остальной путь с Потерпелицкой пристани до Новой Ладоги Екатерина II совершила по воде (около 30 судов и императорская ях- та; яхта длиной 34 м. шириной 7,3 м из соснового дерева; 9 комнат). Таким образом, от В. Волочка до Боровичей Екатерина II ехала в карете по боровицкой дороге. Петр I несколько раз спускался через боровицкие пороги. 12 июня 1812 года во время своего обследования Вышневолоцкой водной системы Уверский бейшлот посетил Главный директор путей сообщения России Франц Павлович Деволлан, после чего для прове- дения срочных работ было выделено 50 тысяч руб. Посещал ли выда- ющийся инженер Ф. П. Деволлан и Березайский близ Рютина бейш- лот, неизвестно. «Эти сооружения (Уверский и Березайский бейшлоты) настолько капитальны, что устои обоих и флюбет Уверского бейшлота могут 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1