Рассказы о Тверских святых

117 – А я уже все буквы выучил. Дьякон вчерась батюшке моему сказывал: «Сынок-то у тебя на ученье востер». – Он радостно за- хихикал, прикрывая рот ладошкой. – Хошь покажу? Не дожидаясь ответа, расправил на столе кусок бересты, при- жал концы его тяжелыми гладкими камушками, торопясь, стал водить писалом 2 . Ульяна положила руку ему на голову, переби- рая тонкими пальцами мягкие детские волосы. «Господи, – подумала с легким вздохом, – неужто и у меня когда-нибудь будет сыночек? Счастье-то какое». Наконец, Онисим оторвался от стола. – Глянь-ка. Ндравится? – подвинул бересту Ульяне. Та внимательно рассмотрела каждую букву, исправила неко- торые из них, глянула своими лучистыми сияющими глазами на замершего в ожидании мальчонку. – Ладно пишешь, Онисим. Взяла у Малаши узелок, развязала его и подала мальчику пи- рог. – Вот тебе в награду. Сдерживая себя, тот медленно взял лакомство, смущаясь и отводя, глаза, начал есть. Вдруг лицо его заалело. Оторвавшись от пирога, сказал хрипло: – Спасибо, тетенька Ульяна… Больно хорош, – добавил он, словно оправдывая запоздалую благодарность. Подскочила ма- ленькая Настя. – И я буквы все знаю, тетенька. – И я, и я! – закричали другие. Ульяна раскрыла узелок. Через мгновенье дети, подставив ладошки подо рты, не спеша жевали вкусные пироги, ревни- во оглядывая друг друга: у кого осталось больше. С крыльца донесся кашель и сипение дьякона. Лица детей переменились. Они торопливо глотали остатки еды, и тогда Ульяна стреми- тельно шагнула за дверь. 2 Писало – заостренный с одного конца костяной или железный стержень, который использовался для писания на бересте.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1