Тверские библиотеки в местной прессе за 2022 г.
66 единственный учитель. О художнике-педагоге Павле Петровиче Чистякове». Татьяна Дмитриевна рассказала присутствующим о биографии выдающегося земляка (Павел Петрович родился в деревне Пруды Весьегонского уезда, ныне Краснохолмского района), о годах учѐбы в Красном Холме и Бежецке, Петербургской Академии художеств; о поиске интересных сюжетов для своих картин и, конечно же, о самих картинах Павла Петровича. Одними из самых известных его работ являются: «Портрет матери», «Три мужика» (1858), «Софья Витовтовна» (1861), «Нищие дети» (1862) и «Римский нищий» (1867). Светлана Юрьевна Львова, учитель истории и обществознания Краснохолмской СОШ № 22, рассказала о путешествии с учениками в деревню Пруды, на родину Павла Петровича. Вместе с ребятами они постарались построить примерный план той части деревни, где находился отчий дом Чистякова, имение, в котором работали его родители, сохранившиеся деревья из липовой аллеи — современники Павла Петровича. Протоиерей Олег Филиппов, настоятель Свято-Троицкого храма (г. Красный Холм), рассказал об удивительной истории обретения иконы Божией Матери «Благодатное небо», написанной Павлом Петровичем и подаренной в храм города Спас на Холме (ныне — Красный Холм). Во времена гонений советской власти на церковь, икона была утеряна, как казалось, безвозвратно. Шли годы, десятилетия... Несколько лет назад один из местных жителей передал батюшке икону — замасленную, с порывами в нескольких местах... Оказалось, богобоязненный христианин (имя которого нам неизвестно), успел вынуть икону из костра и, тем самым, сохранил еѐ для потомков. Прошло много лет, прежде чем икона Божией Матери была обретена, отреставрирована и возвращена на своѐ законное место. Сейчас она находится в новом Свято-Троицком храме в центре города, и любой желающий может прикоснуться к этому образу Божией Матери, именуемой «Благодатное небо». Ольга Васильевна Дейнеко подробно рассказала присутствующим о картине Павла Петровича «Софья Витовтовна» (полное название «Софья Витовтовна на свадьбе Василия Тѐмного отнимает у князя Василия Косого, брата Шемяки, пояс с драгоценными каменьями, принадлежащий некогда Дмитрию Донскому»). Суть доклада в том, что каждая деталь картины не только воспринимается как визуальный образ, но и читаема, как исторический текст. Владимир Васильевич Козырев рассказал о Павле Чистякове и его учениках в филателии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1