Рассказы разных лет

130 Глава четвертая Борьба с христианством, начавшаяся ещё при жизни Хри - ста, в 1917 году развернулась в России – исконно православной стране. Власть захватили атеисты – безбожники. Началось небыва - лое гонение православных. Закрывались и разрушались храмы, духовные учебные заведения, монастыри. В 20-е годы XX столетия беда обрушилась и на Николо-Ма - лицкий монастырь. Он был закрыт, монахи выселены, а иму - ществом его стала распоряжаться новая власть. Монастырские ценности перевозили в Тверской музей, а наиболее дорогие и редкие святыни отсылались в центральные музеи. Обезлю - дивший монастырь стал быстро разрушаться. Редкие службы в Спасском соборе проводил иеромонах Стефан (Соколов). Скончался он в 1947 году. Последнее документальное упоминание о чудотворной иконе Святителя Николая относится к 12 мая 1929 года. В этот день церковный совет Малицкого монастыря обратился к гу - бернской власти с прошением разрешить 22 мая перенести ико - ну в церковь Вознесения города Твери (находилась на месте сквера нынешней площади Мира). Резолюции власти на про - шении нет. Однако сохранилось предание об исцелении в 1938 году слепой женщины, горячо молившейся у чудотворной иконы Спасского собора. А вскоре к монастырю подошла новая Германская война, и в нём разместился штаб 8-й танковой бригады П. А. Ротми - строва. Тяжёлые бои, прошедшие в октябре 1941 года около дерев - ни Николо-Малица, нанесли большой урон обители. В послевоенные годы поврежденные храмы её и строения были разобраны для хозяйственных нужд. До нашего времени

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1