Земля прифронтовая
была настолько напряженной, что и после стольких вылетов к концу года в полку осталось буквально несколько самолетов. Мы их передали в соседний полк (в 55-й СБП), а сами, согласно приказу, поехали в Эн- гельс. Там за месяц переучились на самолеты «Пе-2», очень хорошие по тем временам пикирующие бомбар- дировщики. Эти машины были основными дневными бомбардировщиками в годы войны. В них и броня неплохая была: у летчика сзади наголовник и сиденье с бронеспинкой, у штурмана — он рядом с летчиком сидел — тоже сзади бронеспинка, да и у радиста бро- неспинка, только размером поменьше. Причем, что интересно, до 1943-го года мы бомбили только с гори- зонтального полета, а потом начали бомбить с пики- рования, и это намного повысило эффективность бомбометания… Тогда, в начале 1942-го года, обучив- шись летать на нем, мы полетели в Иркутск, где по- лучили новые машины. На полученных «Пе-2» верну- лись на Северо-Западный фронт. Старая Русса уже была под немцами. И мы сели на аэродром Выползово. Именно с него в течение всего 1942-го и до середины 1943-го года мы вели боевые действия против немцев. Причем выполняли задачи как на Северо-Западном, так и на Ленинградском фронте. Какие задачи стояли перед полком тогда? На северо-западном фронте, как я уже говорил, у немцев была сформирована оператив- ная группа — шестнадцатая армия фельдмаршала фон Буша. Наши войска окружили эту группу юго-во- сточнее Старой Руссы. И с середины сорок второго до середины сорок третьего года мы постоянно совер- шали вылеты по уничтожению вражеских самолетов в районе этой группировки. 195
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1