Земля прифронтовая

гда были вынуждены наносить удары по живой силе противника, его огневым точкам и резервам мелкими группами по три-пять самолетов, реже девятками «Пе-2». Нанесение ударов по переднему краю обороны про- тивника, огневым позициям и скоплениям резервов требовало от ведущих групп четкого разграничения целей между звеньями, а иногда даже отдельными са- молетами. Зато результаты эффективность бомбо- метания мы получали от командования наземных войск очень часто сразу же после вылета. Надо сказать, что до лета 1942-го года большин- ство вылетов выполнялось группами, и мы сбрасыва- ли бомбы, ориентируясь на ведущего. Вылеты, когда бомбометание нужно было производить самостоя- тельно, случались редко. Тем более нам, молодежи, такое доверие оказывать не торопились. Например, мне в тот период только трижды пришлось выпол- нять самостоятельные полеты на разведку базиро- вания авиации противника на четырех аэродромах: Сольцы, Рельбицы, Гривочки и Дно. Другое дело, что у них еще очень много было самолетов транспортной авиации — таких, как «Ю-52». Это был трехмотор- ный, то есть довольно мощный самолет. И немцы их перегоняли к своей группировке каждый раз от трид- цати до пятидесяти самолетов. Особенно они люби- ли делать это в плохую погоду, когда наших самоле- тов особо в воздухе не присутствовало. Полеты «Ю-52» проходили, как правило, на высотах от пя- тидесяти до трехсот метров. В «Юнкерсах» были люди, боеприпасы, продукты. Они разгружались на трех вышеназванных аэродромах, что были у нем- 197

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1