Земля прифронтовая

цев, и улетали. Мы старались перехватить их до то- го, как они успевали оттуда взлететь. Для этого в районе Рамушевской переправы у нас были посты наблюдения. И если с этих постов замечали враже- ские транспортные самолеты, то давали сигнал на командный пункт шестой воздушной армии, а от- куда уже к нам на аэродром поступал сигнал на взлет. Наши экипажи, подготовленные для выпол- нения такой задачи, в это время располагались либо у самолетов, либо в березовой рощице у КП полка. Со- ответственно, мы взлетали не позднее пятнадца- ти-двадцати минут после получения сигнала с КП Воздушной Армии, заходили на другой аэродром за ис- требителями прикрытия и через 45—50 минут уже находились над целью. Вся тонкость была в том, чтобы отбомбиться по фашистским самолетам, по- ка они на земле. Нам это удавалось, причем иногда даже «Ю-52» не успевали отрулить на стоянки для разгрузки. Бомбометание производилось с высот 1500 —2500 метров. Для подавления огня зенитной ар- тиллерии отдельным экипажам давалось задания при отсутствии атак истребителей противника выхо- дить из боевого строя и самостоятельно наносить удары по зенитным батареям врага. Отбомбившись, мы возвращались, заводили своих истребителей на их аэродром и шли к себе. Результа- ты вылета у нас подтверждались фотоконтролем. Правда, случился забавный случай, когда командова- ние шестой воздушной армии и в снимках засомнева- лось. Такая невероятная эффективность у нас была с июня по июль 1942-го». 198

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1