Земля прифронтовая

ника станции Удомля Н. И. Лаврова, награжденного орденом Ленина и званием «Почетный железнодо- рожник». К сожалению, совершенно в тени остались удомельцы, которые в годы войны самоотверженно работали в одной из самых «горячих точек» Ок- тябрьской железной дороги — на крупных ж/д узлах Бологое и Медведево. С июля 1941 по март 1944 го- дов совершено более 600 массированных налетов вражеской авиации. На Бологое было сброшено, не считая зажигательных и осколочных бомб, 6 000 крупных фугасных. Дважды почетный желез- нодорожник, в годы Великой Отечественной вой- ны — начальник Бологовского отделения Октябрь- ской железной дороги, дважды почетный гражданин города Бологое, кавалер орденов Ленина и Трудово- го Красного Знамени, И. И. Родионов более 50 лет посвятил работе на железнодорожном транспорте. В своих разговорах в мирное время, с первым секре- тарём райкома ВКП (б) Бологое в годы Великой Оте- чественной войны В. В. Васильевым, кавалером ор- дена Красного Знамени, они часто вспоминали, что во время войны станция оставалась единственным крупным узлом между Москвой и Ленинградом, не захваченным немцами. Ни смотря на постоян- ные бомбежки, ни разу станция не простаивала больше суток. «В начале 1943 года, особенно в февра- ле и начале марта через бологовский и медведев- ский ж.-д. узлы проходили большие переброски воин- ских частей и всего необходимого для успеха проводи- мых военных операций на различных участках фрон- та». — писал в своих воспоминаниях первый секре- тарь Бологовского горкома ВКП (б) В. В. Васильев. 278

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1