Земля прифронтовая

Разрушенное ночью ж/д полотно уже к полудню нечеловеческими усилиями восстанавливалось, и поезда продолжали движение. Железнодорожни- кам пришлось практически вручную восстанавли- вать мосты, используя угольный подъемный кран и подкладывая шпалы решеткой, чтобы возобновить прямое движение из Москвы в сторону Ленинграда без пересадок в д. Бушевец и пос. Березайка. У пу- тейцев не было мощных домкратов и подъемных кранов. Ценой здоровья и жизни делали они все для того, чтобы перебои в работе дороги были как можно короче. В бологовской газете «Новая жизнь» были на- печатаны воспоминания Б. П. Трофимова (Бологое). Он увидел все это сам, когда был еще ребенком: «На маленький город, имеющий важное стратеги- ческое положение и исключительное значение в снаб- жении Калининского, Ленинградского, Волховского и Северо-Западного фронтов, обрушивалось ежесу- точно несметное количество бомб. Фашисты бомби- ли Бологое каждый день, и особенно интенсивно с 20 вечера до 8 утра. Самолеты с черными крестами налетали тучей, их насчитывали до 80 и больше в на- шем бологовском небе. Тревожно выли сирены, ухали зенитки, оглушительно взрывались бомбы. Полыхали пожары, и едкий дым застилал город. Таким он был, город нашего военного детства. Дома в центре были полупустыми, часто без окон и дверей, выбитых взры- вами. В некоторых домах из 16 квартир населенными оставались одна-две. Мирные жители, кроме желез- нодорожников, были эвакуированы в Чувашию и Мор- довию, а многие прятались от бомбежек в ближайших деревнях. Хорошо помню, как мартовской ночью 282

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1