Земля прифронтовая

Начиналось строительство станции в XIX веке с постройки ж.-д казарм для военнослужащих желез- ных дорог, здания вокзала и паровозного депо. Бо- логое превратилось во всероссийскую стройку. На станцию поехали люди, чтобы найти здесь хоро- шую работу, должность, условия жизни, с целью приобщиться к общему большому делу, что всегда наполняет жизнь человека подлинным смыслом. В Бологое стали строится медицинские учреждения, открываться школы, налаживаться быт пришлого люда. Именно транзитной станция стала изначаль- но, с момента открытия, благодаря своему геогра- фически удобному расположению. Хоронили умер- ших на приходском кладбище у Троицкой церкви в селе Бологое, Медведевской волости, Новгород- ской губернии. В начале ХХ века, когда мир наполнился угрозой мировой войны, заговорили о строительстве желез- ной дороги на Полоцк и Великие Луки. Пятое ж.-д. на- правление изначально имело отнюдь не граждан- ское, а военное предназначение. В мирное время по Бологое-Полоцкой однопутке пропускалось не много поездов. В январе 1907 года она была приня- та для регулярного движения поездов на всём протя- жении. В военное время пропускная способность до- роги могла быть увеличена втрое, за счет обгонных путей на разъездах. Таким образом станция Боло- гое объективно становится крупным транзит- ным ж.-д. узлом стратегического направления. В июне 1917 года село Бологое получило статус горо- да. 1 Место оказалось настолько перспективным, что развитие инфраструктуры близлежащих районов бы- 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1