Земля прифронтовая

ской обл. перерезал бы железную дорогу Бологое — Рыбинск — Ярославль, важную коммуникацию, снабжающую войсками, техникой и продовольстви- ем Ленинградский (ЛенФ) 1 , КалФ и СЗФ. Отсутствие на этом направлении оборонительных сооружений и воинских частей открывало немецким танкам до- рогу на Ярославль. 1 Здесь и далее — ЛенФ. Октябрьское наступление состоялось и бои были жестокие и кровавые. Армии СЗФ удержали свои позиции и «наступление на Бологое и Валдай» за- хлебнулось. К сожалению, об этом написано немно- го и скупо: «Только в результате огромных усилий командова- ния, значительной перегруппировки сил фронта и ожесточенного сопротивления ряда частей и диви- зий был сорван план противника прорваться в на- правлении Осташков, Валдай, Бологое и захватить железную дорогу Москва — Ленинград. Призыв Военно- го Совета и Политического управления фронта „Не отдадим врагу Валдай и Торжок“ сыграл важную роль в мобилизации наших войск». Подробное описание октябрьского наступления на позиции СЗФ можно найти в книге А. П. Симако- ва, новгородского историка-краеведа, полковника ПВО в отставке «Демянское побоище. „Упущенный триумф Сталина“ или „пиррова победа Гитлера“?»: «С утра 17 октября противник после часовой ар- тиллерийско-минометной подготовки силами свыше 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1