Земля прифронтовая

тяжелораненых. Специальными были также вагоны- изоляторы для инфекционных больных и вагоны для лиц с психическими расстройствами. Военно- санитарные поезда обслуживали поездные бригады, в которые входили проводники, поездные вагонные мастера, поездной электромонтер и машинист элек- тростанции. Временные военно-санитарные поезда (ВВСП) 1 предназначались для эвакуации раненых и больных от прифронтовых станций до госпитальных баз ар- мий. Они имели постоянную часть и переменную. Первая состояла из четырех вагонов для размеще- ния аптеки-перевязочной, кухни, медицинского и обслуживающего персонала. Переменная часть со- стояла примерно из 40 вагонов товарного порожня- ка: 20 специально оборудованных для тяжело- и лег- кораненых с носилками на пружинах, остальные с типовым оборудованием для перевозки людей. 1 Здесь и далее — ВВСП. В местах разгрузки переменная часть могла быть расформирована, а постоянная вновь следовала к месту погрузки. Емкость ВВСП устанавливалась в 598—857 мест. Контроль за формированием воен- но-санитарных поездов был возложен на Санитар- ное управление Красной Армии. Оборудование и формирование ВВСП в самые сжатые сроки проводилось работниками паровоз- ных и вагонных депо, дистанций пути в ж/д узле Бо- логое. Начало войны для удомельских и брусовских 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1