Земля прифронтовая

5 октября. Рано утром наш поезд прибыл на стан- цию Вадино по этой ветке. В 2—3 км от станции шел жестокий бой. В течение часа под немецкими бомба- ми и снарядами нам удалось погрузить партию ране- ных в вагоны. Медперсонал действовал как обычно слаженно и быстро. В тот же день мы выгрузили ра- неных на эвакопункте в Вязьме. Навстречу нашему поезду к линии фронта с востока шли эшелоны с на- шими войсками. Точной информации у нас не было, но поступали сведения, что противник прорвал фронт севернее Велижа и в районе Спас-Деминска. На железной дороге было непривычно спокойно, толь- ко в самой Вязьме снова был воздушный налет. 6 октября. Рано утром, как обычно, наш поезд дви- нулся в рейс. На станции Дурово мы погрузили около 600 человек раненых, в т.ч. 58 тяжелораненых, и по- ехали обратно. Около 16 часов пересекли Днепр. Я об- ратил внимание, что железнодорожный мост был уже заминирован, охрана усилена. Без задержки проехали мимо. Издешково, Семлево — эти станции бомбежка- ми не были разбиты. Справа и слева по ходу движения была слышна довольно близкая артиллерийская кано- нада. На станции Митино дежурный отказался дать разрешение двигаться на Вязьму. Сказал, что диспет- чер передал оттуда по селектору: «Немцы высадили воздушный десант. Уничтожаем аппаратуру, уходим. Вы также все ломайте и уходите в лес». Связь с Вязь- мой прекратилась. Стемнело, было около 17 часов. Над Вязьмой поднялось огромное зарево, были слышны сильные взрывы. Что делать? Если останемся здесь — то это наверняка немецкий плен и медперсонала, и 600 раненых, а возможно и гибель. Надо было риско- 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1