Земля прифронтовая

кольца вплотную стоят солдаты с винтовками наиз- готовку. Их лейтенант, тоже молодой парень, не под- пустил нас, не дал вытащить из огня летчика, ссыла- ясь на то, что мы можем погибнуть: «А вдруг еще что-нибудь взорвется». Мы кричали, доказывали, мол, все, что могло, уже взорвалось. А огонь подкрадывался к раненому. Мы были в отчаянии. Наконец прибежал наш комиссар, с руганью он разогнал солдат, а лейте- нанта, думали мы, убьет, так он был взбешен. Но бы- ло поздно. Наш защитник горел на наших глазах. Это было так жутко и больно. Мы не смогли помочь ему, а он ценой своей жизни спас 600 человек. Все плакали, в том числе и местные жители с детьми. Комиссар отправил нас в поезд к раненым. А когда вернулся, рассказал, что попросил жителей похоронить героя с почестями». Среди значительных недостатков в работе воен- но-санитарных поездов было крайне медленное их продвижение в тыл и обратно. Положение еще более усугубилось, когда с октября 1942 года в случае нару- шения графика работы железной дороги продвиже- ние этого вида санитарного транспорта осуществля- лось в предпоследнюю очередь. Приказом Народного Комиссара Обороны СССР №48 1942 года введено формирование военно-сани- тарных летучек, которые обращались на небольших расстояниях и формировались в основном из кры- тых грузовых вагонов, оборудованных под перевоз- ку раненых. ВСЛ предназначались для вывоза пре- имущественно легкораненых и больных из головных 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1