Музыкальные вечера в Дахау

21 6 Глава X Концлагерь Аллах Из одного креста можно было бы сде- лать две виселицы... Станислав Ежи Лец Когда вы достигнете конца верёвки, завяжите узел и держитесь. Ф. Д. Рузвельт В конце тридцатых годов прошлого века немецкая ком- пания БМВ была одной из самых успешных фирм в мире по производству спортивных и легковых автомобилей. С на- чалом войны компания БМВ стала изготавливать авиаци- онные двигатели для люфтваффе. Чтобы расширить прои з- водство, имперское министерство авиации потребовало от группы компаний БМВ построить второй завод для сборки и ремонта авиационных двигателей. В мае 1942 года в до- полнение к производственным мощностям завода БМВ в Мюнхен-Mозахе налажено производство авиадвигателей в Мюнхен-Аллахе (Allach — болотистый лес). В середине ле- та 1943 г ода концерном БМВ был разработан и выпущен первый в ми ре реактивный двигатель BMW 109-003 для самолета «Мессершмитт Мe-262». К этому времени у БМВ имелось четыре завода в Айзенахе (Тюрингия), на которых до войны выпускались автомобили, и два головных завода, про- изводящих авиационные двигатели, в Мюнхене (Бавария). Завод БМВ Мюнхен-Мозах 9 марта 1943 г. был разрушен в результате налета британской авиации, поэтому производ- ство двигателей перенесли в Мюнхен-Аллах, на второй за- вод БМВ, ставший крупнейшим предприятием Германии по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1