Музыкальные вечера в Дахау

21 8 называемого оружия возмездия. Планами немецкого коман - дования предусматривалась постройка почти 20 тыс . ракет Х-4, но массированные налеты авиации союзников сорвали эти планы. Крупная партия ЖРД была уничтожена вместе с заводом фирмы БМВ, а подготовленные к войсковым ис - пытаниям ракеты попали под бомбежку на одном из аэро - дромов (Чечин А., Окопелов Н. Мечта Каммхубера) . В самом конце войны Зборовский начал разрабатывать самолеты с вертикальным взлетом и посадкой, которые мог- ли кардинально решить проблему с уязвимостью взлетно- посадочных полос. Весною 1945 г ода Зборовский перебрался в баварский городок Брукмюль, в котором находился один из заводов БМВ. После капитуляции рейха он выехал в Австрию , где его как члена СС арестовали и поместили в фильтрационный лагерь во французской зоне оккупации. Следствие пыталось установить причастность Зборовского к жестокой эксплуа - тации заключенных концлагеря Дахау на фирме БМВ. Ког - да французы выяснили, кто такой Зборовский, они немед - ленно вывезли его в замок под Парижем и предложили со - трудничество по специальности. Успешным французским п роектом Зборовского стала разработка жидкостных ракет - ных двигателей для использования в качестве ускорителей на истребителях. Благодаря «немецкой помощи» к началу 1950-х гг. во Франции удалось создать всю необходимую научную базу для возрождения боевой реактивной авиации. Когда французы полностью освоили новые технологии, не - мецким инженерам позволили ве рну ть ся в Германию и за - няться своими делами. В 1942 г. к западу от завода БМВ Мюнхен-Аллах между производственными цехами и железнодорожной веткой был возведен лагерь для 3000 иностранных рабочих, однако для производства требовалось не менее 7000 специалистов. По данным немецких источников (Klaus Mai), концерн БМВ приступил к строительству «русского лагеря» для советских военнопленных в мае 1942 г . , а в конце года русских плен - ных стали использовать на производстве авиадвигателей. В марте 1943 г ода в концлагере Аллах насчитывалось прибли - зительно 2100 заключенных, которых стали привлекать к изготовлению авиадвигателей в апреле 1943 г ода . Летом 1944 г ода на заводе БМВ трудилось более 600 рус - ских пленных. Лагерный комплекс Мюнхен-Аллах конц - лагеря Дахау, построенный в феврале - марте 1943 г ода для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1