Музыкальные вечера в Дахау

22 8 Строительство бункера было укрыто от разведыватель- ных самолетов маскировочными сетями, растянутыми на кронах высоких деревьев. Сначала для наиболее тяжелых работ использовали советских военнопленных, но выясни- лось, что темп их работы недостаточен, в результате чего их перевели в лагерь Кауферинг, расположенный в пяти кило- метрах. Затем на строительную площадку стали прибывать группы заключенных из концлагеря Дахау, находящегося в 60 км от Ландсберга. Их разместили в 11 небольших лаге- рях вблизи строительства. Крайне скудная еда, общая из- можденность, отсутствие нормального быта, тяжелая рабо- та по четырнадцать часов в день семь дней в неделю — всё это приводило к тому, что жизнь этих пленных продолжа- лась здесь только несколько недель. Принимая во внима- ние необходимость соблюдения секретности, они были бы и так уничтожены, как ненужные свидетели. Невозможно установить точное число заключенных, погибших при стро- ительстве Weingut II, но оно находится в пределах 20 000 человек. Значительную часть из них составляли евреи. Ни одно строительство из шести запланированных не- мецких заводов-бункеров не было окончено. Дальше всех продвинулись работы над Weingut II, но и они были дале- ки от производства самолетов. В самом конце войны нача- лись работы над вторым бункером Walnut II, но они даже не вышли из фазы подготовки территории (Иванов С. В. Me-262. Последняя надежда люфтваффе). Согласно данным немецкого историка Klaus Mai , пло- щадь Bunkerbau завода БМВ составляла 32 000 кв. м. Раз- меры бункера позволяли поездам и большегрузным автомо- билям до 3,5 м высотой беспрепятственно разгружаться и загружаться под землей. По распоряжению министерства авиации рейха консорциум компании Dyckerhoff присту- пил к строительству бункера осенью 1943 г. Строительство шло днем и ночью в две смены, в каждой из которых рабо- тало не менее 500 человек. «Весь лагерь Аллах ещё спал, когда команда Dyckerhoff шла на работу, и уже давно отды- хал, когда возвращалась, — вспоминает Моше Кауфман. — Тяжелая работа, голод, слабость, дистрофия, болезни были причиной высокой смертности среди заключенных». Под управлением компании «Дикергофф» («Организация Тодта») заключенные строили Атлантический вал во Фран- ции, возводили цеха и подземный бункер для завода БМВ, разбирали завалы зданий и строений, разрушенных во время

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1