Библиотеки тверского села. Вып.20

41 Елисеевская библиотека Кесовогорской ЦБС На Всероссийской акции «Библионочь», прошедшей под названием «Сказочные школы», ребята отправились в путешествие по школам, где на уроках сказочные учителя учат сказочных героев. Вспомнили сказки, ответили на вопросы, назвали героев книг. Вниманию ребят были представлены озорные поучительные повести Э. Успенского «Грамота для Кощея», «Меховой интернат», «Школа клоунов», «Дядя Фёдор идёт в школу», книги Д. Роулинг о Гарри Поттере. Первый урок начался в Меховом интернате, где на вошедшую в класс учительницу смотрели её подопечные, большие глазастые меховые звери. Как вы догадались, ученики в этой школе — звери. А отметки в этой школе называются «получалки», классный журнал — «бумажный получальник», а звонок на урок — «начинальник». Шаловливая Маленькая Баба-Яга после урока провела весёлую переменку. А дальше с платформы 9 и ¾ дети отправились в школу Волшебства и Чародейства-Хогвартс. Волшебница Мак-Гонагалл пригласила детей на экскурсию в школу магии, чародейства и ведьминских искусств, лучшая ученица Гермиона Грейнджер преподала урок зельеварения и чудесных превращений. Ждановская библиотека Осташковской ЦБС Открытие Недели детской книги под названием «Тайны книжных полок или загадки книжного дома» состоялось в рамках программы «Играй, смекай, да книгу не забывай». Ребята вспомнили историю праздника, отгадали «Загадки из сказки», совершили путешествие по сказке-загадке «Колобок нашёл друзей», участвовали в викторине «Книгу назови», в игре «Корзина с потерянными вещами». Проверили свои знания, искали книжные «сокровища», а помощниками им в этом стали любознательность, наблюдательность, умение работать в команде. Увлекательно прошли громкие чтения с игровыми элементами «Может, почитаем уже!». Детям нравится читать вслух, особенно если при этом можно ещё и поиграть, изображать персонажей, инсценировать сюжет. Дети читали по очереди, а их фантазии сделали мероприятие интересным и незабываемым. В мероприятии «Какой ты книжный герой?» ребята, заполняя тест о книгах, записывали для себя варианты ответов: А, Б или В. Узнали, кто на какого литературного героя больше похож. Получилось, что библиотеку посетили Алисы из страны Чудес и Шерлоки Холмсы. Ребята сообщили, с какими литературными героями они себя ассоциируют. Беседа получилась поучительной, выводы каждый ребёнок сделал для себя сам. Занятно прошла и акция «Взвешенное чтение». Ребята взвешивали прочитанные в библиотеке книги. Кто-то хитрил, выбирал тоненькие, но тяжёлые, кто-то старался, чтобы книга вызывала любопытство, желание знать больше. Прекрасно, что дети провели время с пользой и с книгой в руках.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1