Историческое и культурное наследие Тверской области

17 3. Голенищев-Кутузов А. Сочинения графа А. Голенищева- Кутузова. В 3 т. Т. 1‒3. СПб.: Т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1904‒1905. Т. 1: [Стихотворения]. 1л. фронт., 296 с. Т. 2: [Поэмы. Легенды и сказки]. 233 с. Т. 3: [Смута. Смерть Святополка. Яромир и Предслава. Отрывок неоконченной поэмы]. 260 с. 4. Миронова И. В. Литературная жизнь Тверской губернии второй половины XIX века: диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. 10.01.01. – Тверь, 2006. – 219 с. Бутакова Алла Алексеевна, ведущий библиотекарь Борзынской сельской библиотеки МАУ «РДК» Кувшиновского муниципального округа История страны в истории села Если на карте найти или мысленно представить треугольник: Торжок — Осташков — Вышний Волочек, то село Борзыни находится как раз в его центре. Две красивые речки, Семынь и Поведь, омывают село и несут свои воды в Волгу. Тверской Швейцарией, здешними Карпатами зовут местные края. Именно сюда с Дальнего Востока приехал в 1992 году учитель-историк, увлечённый краевед А. С. Григорьев. Что привлекло его? Тверская область — его Родина. Отсюда его увезли двухлетним ребёнком. Но корни остались здесь. Что же он увидел? Невспаханные поля, разрушенные, догнивающие фермы, полуразрушенную сушилку и церковь Спаса Нерукотворного Образа с открытым всем ветрам и дождям куполом, зияющую пустыми проёмами окон. Можно ли мириться с этим убогим и кричащим наследием недавних десятилетий нашей истории? И решение пришло: школа должна взять на себя только ей посильную задачу: изменить облик села, поднять его культуру, возродить духовную жизнь. Проникнувшись этой задачей, учителя-энтузиасты вместе с Григорьевым А. С. создали программу общественного движения с названием «Россия — наша Родина, мы — дети земли Тверской», которая включала направления: «Моя родословная», «Книга Памяти», «Мы — юные граждане своего села», «Книга природы» и пр. Первая крупная победа — создание музея крестьянских родословных. Именно он должен стать центром возрождения культурной жизни села. Из года в год по крупицам набирался опыт работы с детским и взрослым населением, обогащался разнообразными формами деятельности. При музее создавались клубы: «Возрождение», «Древо», целью которых стало: оживить историческую память, объединить людей, укрепить семью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1