Историческое и культурное наследие Тверской области

38 сохранения исторической памяти. К печати книга подготовлена Всероссийским историко-этнографическим музеем. «В боях за родину» (2015) — эта книга о непростом боевом пути самого Ивана Арсентьевича Бондаренко [6] . Он подготовил книгу к печати в год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, а вышла она уже после его смерти — к 70-летию Победы. Удалось её напечатать благодаря настойчивости директора Торжокской централизованной библиотечной системы Марии Александровны Федоренко: она обратилась в Тверскую военно-историческую, исследовательско-архивную, поисковую региональную общественную организацию «За Родину», координатор которой Сергей Александрович Морозов отпечатал книгу в издательстве «Альфа- пресс». Повествование напоминает дневник боевого офицера. Торжокский журналист Иван Иванович Суриков так отзывается о книге: «Скрупулёзно перечисляются города, деревни, хутора, фамилии тех боевых товарищей, командиров, которые сохранила память в течение десятилетий. Даётся краткая характеристика той или иной личности, оценка действий командира, бойца, медсестры, врача. И, конечно, не может забыть автор бойцов своей роты, для него они не только подчинённые, но и боевые друзья. Так тяжело прощаться с ними!». Иван Арсентьевич дружил с Центральной городской библиотекой, в наших стенах проходили презентации всех его изданий, круглые столы и встречи с молодёжью города, в компьютерном наборе нескольких его книг тоже принимали участие сотрудники библиотеки. Работая преподавателем начальной военной подготовки средней школы № 3, офицер запаса Бондаренко, обладающий большим опытом работы, успешно добивался высоких результатов по начальному военному обучению и военно-патриотическому воспитанию учащихся. Ивана Арсентьевича всегда отличала высокая внутренняя дисциплина, ответственность, умение достигать поставленной цели. Он владел разнообразными формами и методами работы с учащимися. Школа, где он работал, была базовой по начальной военной подготовке, военно-патриотическому воспитанию. Им создан полный комплект учебно-материальной базы по предмету. Свой опыт работы передавал через открытые занятия НВП, проводил инструктивно- методическую работу. Сам создавал методические материалы, проводил походы по местам боевой славы, организовал военно-спортивные игры «Зарница», «Орлёнок». На своих уроках эффективно использовал технические средства обучения и материальную часть. Его ученики знали Устав, требования военной присяги и понимали, что такое военная дисциплина. Школьники обучались тактическим приёмам действия на местности — наблюдению, ориентированию. Хорошие навыки в строевой подготовке отличали учащихся этой школы. Физическая и огневая подготовка всегда соответствовала самым высоким требованиям. Им создана

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1