Методическая копилка. Вып. 15
23 2. Методические рекомендации «Видеоконтент как способ продвижения библиотеки в интернет-пространстве» Папарунас А. В., заведующий отделом библиотечного маркетинга и культурно-досуговой деятельности 3. Обзор выступлений на Международной дистанционной научно- практической конференции «Что и как читают наши дети: кросс-культурный аспект» Казанская М. С., библиотекарь БСЧ на Пролетарке 4. Обзор дистанционного интерактивного мастер-класса «Помогаем ребёнку читать с удовольствием» Павлейчева Н. Г., заведующий детской библиотекой имени Афанасия Никитина Мессенджеры — удобная форма профессионального общения Мессенджеры использовались для отправки текстовых сообщений, изображений, видео, голосовых и видеозвонков, индивидуальных видеоконсультаций, позволяли незамедлительно получать обратную связь. Группа «Сельские библиотекари Бежецкого района» в приложении VK мессенджере сообщества «ВКонтакте» популярна у сельских библиотекарей, ведущих специалистов ЦБ, эффективна для сбора срочной информации, опросов, решения текущих вопросов. Во многих методических центрах созданы группы в WhatsApp. В Удомельской ЦБС больше всего консультаций, сообщений отправлено в группе «На связи методист», в ней состояло 14 сельских библиотекарей из 15. Общение западнодвинских коллег сконцентрировано в группах «Библиотекари» (для сельских библиотекарей), «Городские библиотекари» (для сотрудников ЦБ, ДБ и музея). Сверка планов, отчётов, регламентирующих документов, консультации по возникающим вопросам, коллективное информирование: любые профессиональное вопросы решались посредством чатов, объединяющих всех сотрудников учреждения. В рабочей группе «Библиотеки-филиалы Зубцов» обсуждались вопросы планирования, организации мероприятий, оперативно производился обмен информацией. В Фирове зарегистрировались в сообществе «Поговорить. Спросить. Ответить.» в Телеграмм. Использование групповых чатов в мессенджерах WhatsApp, Viber и Telegram возможно только для работников Бельской ЦБ, так как мобильная связь охватывает не все населённые пункты района. Консультации в соцсетях, по электронной почте давали положительный результат в скором решении проблемных ситуаций, с которыми приходилось сталкиваться торжокским сельским библиотекам, а также в оказании методической помощи, рассылке и подготовке медийных материалов, текстов выступлений, межсетевом общении библиотекарей. Но порой консультации приносили незначительный эффект, поскольку скорость Интернета по Торжокскому району разная, во многих филиалах зависит от погодных условий. Та же ситуация с мобильной связью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1