Методическая копилка. Вып. 15
3 I. Профессиональные компетенции библиотекаря: пути формирования В поисках эффективной модели развития персонала Парфёнова Ольга Николаевна, заместитель директора по методической работе Нелидовской ЦБС Мир стремительно меняется. Развитие цифровой среды влечёт за собой изменения в экономике, образовании, культуре, избыточное влияние на личность человека. Библиотекари, учителя, родители осознают, что взаимодействие с литературным текстом из жизни подрастающего поколения «уходит». Эта проблема поднималась на семинаре «Чтение как образ жизни». У книг появилось множество конкурентов, внимание и время успешно отвоёвывает огромное количество каналов информации, в том числе бездонный Интернет, кабельное ТВ, видеоигры. Многие дети, подростки задаются сегодня вопросом «Зачем читать книги, ведь есть куда более интересные занятия?». Одна из задач библиотечной профессии и заключается в том, чтобы книгочеями становилось как можно больше людей. Если человек этого не хочет, заставить его невозможно, но можно привести аргументы о пользе привычки воспринимать, понимать записанную информацию. Библиотекари привели такие доводы. Погружаясь в мир книг, человек развивает своё мышление и кругозор, эмоции, тренирует память, учится любить, уважать, прощать. Самим библиотекарям необходимо быть интересными, привлекательными для пользователей, многое менять в работе, идя в ногу со временем, искать поддержку у учителей и родителей, так как успех в таком сложном деле, как приобщение к чтению, достигается только совместными усилиями. Помогает и обращение к инновационным методам, выработанным российскими библиотекарями. Внимание слушателей семинара акцентировалось на опыте работы Л. Н. Стафеевой, главного библиотекаря сектора по обслуживанию детей до 10 лет Центра семейного чтения имени А. С. Пушкина ЦГБС гор. Тюмени. Он освещён в статье «…И прольётся свет на трудные вопросы» о секретах организации семейного чтения (Библиополе. — 2022. — № 2.). Автор исследует «пространство чтения» современного ребёнка, останавливаясь на таких моментах, как место и время для дружбы с книгой, выбор произведения, наставничество в семье. Легко ли научить детей читать, понимать смысл прочитанного, как провести интересную беседу о книге, чтобы побуждать ребят рефлексировать? Ответы на эти вопросы можно найти в публикации Людмилы Николаевны «Беседа без “о чём?” и “почему”»? (Библиополе. — 2023. — № 4.). В статье подробно раскрывается метод «Расскажи» английского педагога Эйдана Чамберса, всесторонне рассматриваются этапы организации работы с литературным текстом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1