Методическая копилка. Вып. 15
8 ограничением максимального веса работ. Так как подкасты были нацелены на популяризацию малоспрашиваемой литературы, то участники конкурса отбирали такие книги в фонде своих библиотек. В пакет документов для подачи на конкурс входила форма заявки, её заполнение было необходимо не только для понимания количества участников, облегчения процесса оценивания, но и для подготовки необходимых методических занятий. Заявка включала такие пункты: Название библиотеки, ФИО сотрудников, участвующих в создании подкаста. Сведениями воспользовались при подготовке списка сотрудников, которым требовалось обучение. Автор, название, год издания выбранных книг. Таким образом, выяснялось соответствие отобранных книг условиям конкурса, необходимость в оказании помощи при определении темы подкаста, целевой аудитории, формы подачи материала. Количество выданных книг, отобранных для подкаста, с момента поступления в библиотеку и до начала участия в конкурсе. Данные стали отправной точкой в понимании динамики книговыдачи литературы, затронутой в подкасте. Программа обработки. Информация использовалась в подготовке обучающих занятий. Мы отказались от унификации, не брали какую-то одну программу, так как компьютеры, которыми пользуются сотрудники, отличаются объёмом оперативной памяти, программами обработки, ко многим их функциям и интерфейсу уже привыкли специалисты, регулярно выполняющие видеоролики. Ожидаемые даты выхода материалов. В соответствии с этим пунктом формировался график практических занятий, а также держался на контроле выход аудиофайлов. Для каждой библиотеки на сервисе Google Диск формировалась папка, куда помещались заявки, готовые аудиоматериалы, скачиваемые из групп «ВКонтакте», шаблон оценочного листа. Члены жюри имели доступ к материалам, собранным в одном месте. После анализа заявок проведено два теоретических и серия практических индивидуальных занятий. Первое занятие «Подкасты. Что это такое?» осветило ряд теоретических вопросов. Таких как: определение понятия «подкаст», этапы его разработки как медиапроекта, популярные форматы, жанры, варианты компоновки материала в выпуске, и т. д. Занятие помогло конкурсантам понять, что и как делать, скорректировать данные, поданные в заявке, составить контент-план для своих подкастов, сделать наброски сценариев. Второе занятие «Программы для управления звуком. Звуковые редакторы», тоже теоретическое, имело уже не административную, а техническую направленность. На занятии разбирались следующие вопросы:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1