Святые благоверные супруги Михаил Тверской и Анна Кашинская

5 4 года установили скульптурную композицию «Князь Михаил Яросла- вич Тверской и княгиня Анна Дмитриевна (Кашинская)». Бронзовые фигуры великого князя и княгини расположены на по- стаменте – на фоне двух обручальных колец. Анна и Михаил держатся за руки и смотрят друг на друга с любовью и доверием, с осознанием ответственности, важности их единства, с пониманием, как много им придется вместе преодолеть. КНЯЗЬ МИХАИЛ. Отцом Михаила Тверского был великий князь Ярослав Ярославич, приходившийся родным братом великому князю Александру Невскому. По традициям того времени, Ярослав Ярославич в 1271 году отправился в очередную поездку в Золотую Орду, но на об- ратном пути умер, не доехав до Твери. Он так и не увидел своего млад- шего сына, который родился осенью 1271 года (предположительно 1 ноября). Вдовствующая княгиня Ксения назвала своего сына Михаилом в честь Архангела воинства Небесного. Образ свободолюбивого отца-рыцаря, последнего из северных князей признавшего Орду, победы родного дяди, совершенные им в довольно молодом возрасте, высоконравственное христианское воспитание ма- тери и тверских епископов сформировали Михаила человеком высо- кой души, способным на героический поступок. А имя предопределило во многом его судьбу: быть воином здесь на земле, отвоевывая право мо- лодого Тверского княжества на самоопределение, и воином, вступившем в схватку за христианские ценности, за Отечество. 1285 год – рубежный для 13-летнего тверского князя; год его совер- шеннолетия, что давало право отроку сесть на княжеский престол. В этом году Михаил Ярославич принимает боевое крещение: в союзе с Даниилом Московским он оказал военную помощь Дмитрию Переяс- лавскому, чтобы прогнать ордынцев, пришедших на Русь. Именно к совершеннолетию было приурочено и начало строитель- ства первого, после нашествия на Русь Золотой Орды, белокаменно- го собора в Твери. Спасо-Преображенский собор, освещенный в 1290 году, возвестил на всю Русь об экономической мощи молодого Твер- ского княжества и появлении на политической арене нового князя – Михаила Ярославича Тверского. И не случайно имя его уже с первых дней правления становится своеобразным символом свободы и объеди- нения для жителей Твери. В конце XIII века Русь пребывала в совершенном упадке: уже пять- десят лет страна изнемогала от нашествий ордынцев и междоусобицы. Народ был разорен. В 1293 году страшная беда пришла в виде Дюдене- вой рати, посланной ханом Тохтой. Первым пал Муром, затем Суздаль, Владимир, Углич – всего 14 крупных городов. После Москвы полководец Дюдень готовится взять Тверь, которая, как большой ковчег, приняла огромное количество беженцев из разоренных татарами земель. В это время Михаил Ярославич совершал свою первую поездку в Орду к правителю Ногаю. В отсутствие молодого князя Тверь самостоятельно начинает готовиться к обороне. Но прежде чем браться за оружие, все жители города собираются на площади перед Спасо-Преображенским собором и невзирая на все сословные и социальные различия клянутся друг другу «...все заедино, с единым биться врагом!» («Троицкая лето- пись»). Как известно, татары отказались от похода на Тверь. Причину из- менения маршрута «Патриаршая летопись» видит в небесном заступ- ничестве; современные историки связывают этот факт с возвращением в свою вотчину Михаила Ярославича с ярлыком на тверское княжение, в связи с чем Дюдень отступил, не желая входить во внутриордынские ПАМЯТНИК СВЯТИТЕЛЮ СИМЕОНУ И КНЯЗЮМИХАИЛУ ТВЕРСКОМУ ОТКРЫЛИ 5 ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА НА СОБОРНОЙ ПЛОЩАДИ ТВЕРИ. СКУЛЬПТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ БЕСЕДУ ТВЕРСКОГО ЕПИСКОПА СИМЕОНА С МОЛОДЫМ КНЯЗЕМ О ПОСТРОЕНИИ В ТВЕРИ ПЕРВОГО КАМЕННОГО ХРАМА. МИХАИЛ ТВЕРСКОЙ ДЕРЖИТ В РУКАХ СВИТОК С ПРОЕКТОМ ХРАМА, А ЕПИСКОП, СИДЯ НА КАМНЕ, УКАЗЫВАЕТ МЕСТО ДЛЯ ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА И БЛАГОСЛОВЛЯЕТ ПОСТРОЙКУ Автор памятника – скульптор, заслуженный художник РФ Юрий Хмелевский Фото Галины Рогожиной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1