Памятник волжского судоходства галера "Тверь"

13 Конструкция нижней части судна такова же, как и в нынешних баржах: киль в цент- ре, а от него расходятся слои скреплен- ных деревянных полос (значительной тол- щины). Весь кузов нижней части двойной. Все носит следы грубой, но крепкой обра- ботки; скрепления металлическими шпилями и болтами. Крепость работы показательна, ибо до сих пор, за свое, почти 150-летнее, существование, галера мало рассохлась и дала незначительное число трещин, будучи не смолена и не пробита паклей (но сохра- нила прежнюю темную окраску). Недалеко от воды, но ближе к палубной части рас- положены оконные отверстия (8) из кор- мовой части подпалубного помещения. Палуба крыта настилом из толстых поло- вых досок, с частичной перекидкой стро- пил из тесанных бревен; аналогичными бревнами обложены и борта. На этом твердом основании—главнейшей части судна—возведены надпалубные сооружения на корме и носу. На корме покои и при- емные апартаменты Екатерины Второй занимают часть от кормовой линии и поч- ти до середины судна (длина 15 м., ши- рина 5 м, 30 см. и ближе \ к середине судна 6 м.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1