Тверской край. Указатель книг. Часть I.

О т Г у б о н о . Выпускаемый т. А. Н. Вершинским, указатель кгіиг по истории, этнографии и экономической географии Тверского Края необходимо горячо приветствовать. Губопо уверено в том, что у каждого школьного работника этот указатель явится настольной книгой. Хорошо видит тот, кто много знает. Беда паша в том, что огромное большинство наших школьных работников совершенно не знали своего края. А почти в каждом школьном районе найдется ценнейший материал—из области геологии (обнажения по берегам рек), архе- ологии (курганы), истории (исторические пункты) и, наконец, неизсякаемый источник по этнографии и т. д. И как ничтожно мало таких педагогов, которые могли использовать этот большой разнообразный материал для школьных работ. Большинство же может быть тысячи раз смотрели на этот материал и не видели его, потому, что не знали. Да и где лее было знать его „старому" учителю. Ведь в гимназиях, епар- хиальных училищах, семинариях краеведение не предусматривалось министер- скими программами. II только теперь, при Советском строе, мы переходим к практическому осуществлению краеведческого начала в школе. Наше пролетарское государство, вынужденное силою обстоятельств ориен- тироваться в экономической жизни преимущественно на свои богатства, больше чем когда нибудь нуждается ныне в подсчете и выявлении этих богатств. И новая школа в этом смыслй безусловно сыграет громадную роль. В настоящее время во всех учительских кружках наблюдается сильнейший интерес к вопросам краеведения. Но этот интерес скорее говорит о наличии известного порыва и настроения, чем о наличии знания. Все же учительство в массе своей остается пока в этом отношении духовно- слепым. • 1 Вот почему указатель тов. Вершинского является кац раз кстати, он ука- зывает учителю куда идти, в какую дверь стучаться за знанием. Заполучив знания, учитель скоро научится видеть то, на чго раньше только с.чотрел. А. fr- \ \ . .^Х / . «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1