Частушка - эхо

- 26 - танцы 111юисходят под так наз. ,,вабируmки", ко1юrевькие в два, три C JIOвa фразы, ввиде: ,,мама, пили ли телята", ,,Ванька не был, Ваныш был"., Две ме·1'елки, два пепа" ... и т. д., приqем к ритму всегда подбираrот слова. 1 lar.тvшe1, в уезде тьма; они попул11рвее с1,азок: популярнее старинных, песен и всех других видов народного поэтического творчестnа. В деревне-. буквальна стоп стоит от этих песенок во вре11ш праздюша. Их _ поют все, кроме стариков и ,.степенных" матерых пожилых мужиков} придерживающихся старинки, Они нс любит, не переносят qас·rушки, тулятся и презирают ее. "13он собаки зала.н.r~и", обыкновенно всеrда скажет кто-нибудь нR этих ,, важных"· в своей дtJревне людей, услыша пение частушек. Ивтерr,сно отметить, .что девушки знают на память всегда бол:,mе песен, qем парни. Нам приходилось на11ример Rстречатъ таких из них, кото11ые залпо111, о·ез передышки, говорили их сотни, нка уставала записывать. Подгулявшие 11арни uыбирают для псш)я большею частью скабрезные, нецен;ч рные частуш1ш, иногда представляющие лишь набор - 11озбуждающих смех аслеuосrей, вроде: «Меня ма~11ка то рожала, Вел деревевка · дрожала. Батько · бегает, оре·г: ' Какого черта Бог дает?» 1 ). Бrаусловво, с течением времени частушка облаrоро,,ится, rюжет ее при11~ет дpy1·oti характер. Можно быть уверенным, что в блLiжайшее же время мы ус;~ышим в них отклики напр. полит. просветительной работы в пашем уезде: избы-читальни, ВR})ДОМЫ, JIСIЩИИ, МИТИНГИ -Не замедлят наЙТИ В "ЭХО" СВОЙ ., откли1с · :1лсктрическое освещение, 'l'CJieфoн, мrлиорация и 'l'. под. явления новой дер~вни станут также обы 1 пюю тем9ю этих несен. Сюжет будет устойчивей, я1:штся авторы и ... конеu тогда частушке, десевка ее будет с~ета, скаsка сказана--qас• тушка уступит меото новому виду народного творqества и по имеюп: ,имс.н признакам моiкно заключитr>: время это близко. 1 ) Совvе:менный. •Эпос•.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1