3 1/2 годa Советской власти в Тверской губернии

и практика Центра, входящего в непосредственные отношения не столько с уездными органами Губпрофобра, сколько с отдельными учебными заведениями, и, более того, закрепляющая за Центром учебные заведения, бывшие ранеев ведении Губпрофобра. Распределение учебных заведений но уездам дает следующая таблица, указывающая и число учащихся и преподавателей: Число учебных заведений. Число учащихся. Число преподавателей. УЕЗДЫ. Проф,- теХн. Ссльско- хоз. Итого. Проф.- ' техн. Сельско- хоз. Итого. Проф.- Сельско- Итого _ техн. хоз. Тверь н уезд 21 2 23 1.493 305 1.798 204 50 254 Бежецкий . 7 2 9 282 68 .350 48 8 ' 56 Весьегонекий 1 1 2 60 20. 80 Сведений нет. В.-Волоцкий 6 — 6 110 — 110 12 — 12 Зубцовский 2 — 2 75 — 75 17 — 17 Кашинский 3 2 5 72 74 146 17 8 25 Кал язине кий 2 — 2 122 — 122 25 — 25 Кимрский . 2 — 9 66 — 66 8 — 8 Краснохолмск. 1 — 1 120 — 120 9 — • 9 Осташковский 1 — 1 50 — 50 Сведений нет. Ржевский . 5 — 5 193 — 1 93 32 — 32 Стари цкий 1 1 2 80 12 92 15 4 19 Новоторжский 2 2 4. 65 75 140 9 9 1S Корчевской 1 — 1 60 - ■ ■ — 60 16 — 16 II т о г 0 55 10 05 2.848 551 3.402 112 79 491 Обращаясь к цифрам, видим, что из 65 учебных и учебного типа заведений, сельско-хозяйственных 10: один техникумнад 2-ой ступенью, четыре— над пер- вой и, затем, сельско-хозяйственные школы, при чем в восьми уездах из 11 пет сел.-хоз. учебных заведений постоянного типа. Отсюда неизбежный вывод о необ- ходимости открытия сельско-хозяйственных учебных заведений типа техникумов над двумя годами школы второй ступени, или сельско-хозяйственных школ над і-ой ступенью. По представленным проектам уездных сетей во всех уездах проектируется или селъско-хозяйственный техникум применительно к предстоящей реформе школы 2-ой ступениили школы и техникумы пад первой ступенью. Конечно, только основательное изучение местных условий даст возможность установить, где и какая школа наиболее необходима. В числемногих условий, с которыми необходимо считаться, условий, глав- ным образом, хозяйственно-экономического характера, необходимо учесть также и отношениеместного населения, так как без постоянной поддержки и посто- янной связи школы с местным населением невозможна нормальная жизнь школы, особенно в сельских местностях. Учет организованного мнения местного насе- ления — необходимое условие при составлениипроектов сетей. В материалах Губпрофобра до настоящеговремени совершенно нетуказа- ний на то или иное отношение населенияк существующим специальным шко- лам. И лишь в одном из отчетов инструкторов за последние дни, читаем, что населениеидет навстречу профессионально-техническому образованию, что в Упрофобры поступаютзаявления, приговоры и постановления волостных и рай- онных собраний,.„чтобы школы профессионально-технические строились, и что

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1