3 1/2 годa Советской власти в Тверской губернии

с их стороны будет оказано все возможное для осуществления подготовитель- ных работ". В качестве примера в отчете указывается, что в одной местности „граждане сами оборудовали новый кирпичный завод с возможным годовым про- изводством кирпича до миллиона — для постройки корпусов проектируемого тех- никума и вывезли 320 кубов дров". Постоянное содействие населения школе в такой, именно, реальной форме, — одно из непременных условий нормальной жизни школы в настоящее время. (Это мнение подтверждается, между прочим, и участниками закончившегося не- давно Губернского Съезда работников просвещения), • Возвращаясь к цифрам приведенной таблицы, видим, что первый столбец — дает по губернии 55 профессионально-технических школ и курсов. Из них на долю Тверского уезда — вернее на долю губернского города — приходится почти 40%. Из уездов выделяются наиболее промышленные— Вышне-Волоцкий, Ржев- ский и Бежецкий, и, таким образом, на долю четырех уездов из 14 падает бо- лее 70% общего числа школ и курсов. Раскрывая содёржание общей цыфры видим, что индустриальных технику- мов по губернии было 3, промышленно-экономический институт 1, професси- онально-технических школ— 16, учебно-показательных мастерских 4 и остальные— профессионально-технические курсы разных специальностей. В таблицу не включены кратко-срочные недлительные курсы— професси- онально-технические 8 и сельско-хозяйственные 5. Также не включены 10 учеб- ных заведений и курсов, еще не состоящих на учете Губпрофобра и находя- щихся в ведении частью центральных, частью местных учреждений и организа- ций: 2 техникума (строительный и торфяной), 2 инструкторских краси льно пря- дильно-ткацких школы, аптечные курсы, железно-дорожные,сельско-хозяйствеп- пые, счетоводные, кооперативно-счетоводные курсы, учебные мастерския кройки и шитья и учебно-показательная золотошвейная мастерская. Таким образом, общее число профессиональных учебных заведений (и все же не исчерпывающее) 88. Сюда следовало бы прибавить 15 педагогических учебных заведений, которые в ближайшее время переходят в ведение Губ- профобра. Кривая движения профессионально-технических учебных заведений делает быстрый взлет за последние два года и тем указывает, что избранный путь- прямой. Сделать его и более правильным — установлением общего плана — первая очередная задача Губпрофобра. Вторая задача срочно разработать план ликвидации технической неграмот- ности и повышения квалификации рабочих, число которых по предварительным данным— переписи 1920 г. определяется в 56 тыс. человек и, наконец, третьяк- завершение организации в летние месяцы практикума по профессионально- техническому образованию, который вольет новые силы в ряды работников Губпрофобра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1