Баланс народного хозяйства Тверской губернии за 1924-25 г.г.

188 по исчислениям к балансу, телег по бюджету. „ по исчислении к балансу. В дальнейших исчислениях, пользуясь данными выборочной переписи, полагаем, что соотношение стоимостей отдельных групп транспортных средств должно быть аналогичным соотношению в кр. бюд- жетах. На основании этого составляем пропорцию: Если С стоимость саней по бюджету, с Т Т Отсюда пропорция: с — Л С ~ Т уравнения имеем стоимость саней по бюджету. т Т ’ лег, стоимость которых надо определить к имеющейся стоимости телег по кр. бюджетам. Дело в том, что выборочная перепись 1925 года захватила телеги на железном ходу и телеги на дере- вянном ходу. Зная их количество, определяем стои- мость следующим образом: ' = — - или с.Т - С . т или с Необходимо найти отношение Из этого отношение те- Название. О £-• О О с; cd св , п ЕВ ѵ ? ° й; %£&£ й с 6 ю &3SS О-О" Р ^ й о СО so 2 в 4 \0 :43 CS О О г— -л О — О се ° в . О м 2 35 = О О О О Телеги па жел. ходу. 18985 54 р. 60°/о 21 р. 60 к. 410078 „ на дер. ходу. 346701 30 „ 60% 12 , — шение Пользуясь найденными данными, определяем отно- т Т ' Оно у нас равно 0.487. Отсюда стоим, саней . БббОООО^ХО, 487=2757720 р. » » упряжи. 1 0850000 2 ) ><0,487=5283950 » » » пр. трансп. 4240000 3 )Х0, 487— 2064880 » и наконец уже имеем стоимость телег — 4570490 » Вся стоимость транспорта выраз. суммой . 14677000 » Для получения количества саней и комплектов упряжи делим полученные суммы стоимостей на соот- ветствующие цены и получаем: Название. Стоимость. Справ, цена Губстатбюро за 1925 г. % ИЗНОІН. но бюджету. 6 о О О и я а 03 § § § S,o Количество. Сапой 2757720 13 р. 40% 7 р. 80 к. 353554 Упряжи 5283950 36 „ 60% 14 р. 40 к. 366241 Сравнивая эти числа с числом рабочих лошадей в губернии 375512 и числом хозяйств 407846, мы видим, что они пожалуй, соответствуют действитель- ности, хотя возможно несколько и преуменьшены. Принимаем для балансового исчисления стоимость всего транспорта 14677000 р. По бюджету 1924 — 25 г. отношение стоимости транспорта на двор к стоимости машин и ору- дий — 2,3; отношение полученных абсолютных цифр для баланса = 3,2. В обработанном бюджете 1923—24 г. это отно- шение — 1,2. ') 2 ) 3 ) цифры стоимости но бюджетам сапой, упряжи, проч. транспорта. Для определения стоимости транспорта на конёц 1924 25 г. воспользовались данными бюджетов. По крестьянским бюджетам по рыночному обороту при- было транспорта за год по губернии на 2034 т. руб, Вычитая 10% амортизации или 14-78 т. р, получаем к концу года некоторое накопление. Таким образом сумма транспорта на конец года составит 1 5233 т. р увеличение капитала за год составит — 556 т. р. Анализ цыфрового На 1 хозяйство стоимость трак- материала по тран- СПО р Та выражается суммой в 36 руб,, спорту. на ■[ десятиН у посева — 16,7 р. По крестьянским бюджетам за 1924 — 25 год на 1 хозяй- ство приходится транспорта на сумму 73,8 руб. Рас- хождение цыфр баланса и бюджетов довольно значи- тельное. Большая разница об'ясняется главным обра- зом ценами. Крестьянские бюджеты расценивают транспорт значительно выше против балансовых. В балансе брались справочные цены и учитывалась изно- шенность в 60%. Между тем в крестьянских бюджетах, каквидели и по крупному инвентарю, нет строгой оценки по изношенности, оценки больше суб‘ективны. С другой стороны, если предположить, что телеги на дере- вянном ходу наиболее доступны крестьянину к восста- новлению и изношены всего на 30% , что имеет место в крестьянских бюджетах, в таком случае общая стоимость телег и на железном и на деревянном ходу будет 7691 т. р. Предполагая, как уже условились и раньше, что соотношения отдельных частей тран- спорта по бюджетам вполне применимы и для реаль- ных исчислений к балансу — займемся новыми вычис- лениями. Пойдем в данном случае несколько иным путем. Будем определять отношения отдельных частей транспорта по бюджету к стоимости телег в том же бюджете и по вычисленным коэффициентам, найдем новую стоимость всего транспорта. Так, коэффициент для саней 0,6 (стоимость саней по крест, бюджетам 5660 т. р. деленная на 9380 т. р., на стоимость телег по тем же бюджетам), отсюда стоимость саней будет — 7691 т. р., найденная стоимость телег на 0,6- коэффициент, что дает 4615 т. р. Это и будет стон, мость саней; таким же путем определяем остальное- 13 результате стоимость всего транспорта полу- чится 24612 т. р.. против 14677 т. р. Разница произошла лишь от одного предположе- ния, что телеги на деревянных осях изношены на 30 % Стоимость всего транспорта таким образом подни- мается. В нормальной обстановке крестьянского хозяйства этот процент чрезвычайно мал. Нам же приходится считаться с тем, что нормальный хозяйственный ход был резко нарушен, начиная с 1 9 1 7 г. Примерно, в течение шести лет изнашивается инвентарь — в боль- шинстве случаев, ранее приобретенный. Считая срок службы транспорта 10-летним, полагаем, что близки к действительному износу транспортных средств в 60"«- Наконец следует заметить, что нами взята тен- денция исчисления капитала крестьянского хозяйства по минимальной его стоимости. Исчисление тран- Исчисление капитала транспорта спорта по уездам. п0 отдельным уездам производила двумя путями. Прежде всего в силу непосредственной связи транспорта с наличием рабочих лошадей, исчис- ленный капитал по губернии разделили пропорции нально наличию, лошадей в каждом уезде. Второй метод был по взаимоотношению отдельных ви капитала транспорта между собой, который У* е и применялся. Имея по выборочной переписи 1925 года количе- ство телег по уездам, находили их стоимость. Зная Т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1