Тверские памятные даты на 2000 год

_Т_R_€~Р_СК_Н_€ __ П4_М __ ЯТ __ Н_Ы_€~Д~4_Т_Ь_I _______________________ :~ 1?171717 (Тё»РОНОI1ЖСКnn мост н Тнерn к 100-летию открытия движения по мосту через Волгу По преданию, первый в Твери мост через Волгу был построен в 1700 году, когда под руководством Петра 1 за четыре часа пла­ вучими барками были связаны оба берега реки. А через двести лет - 8 сентября 1900 года - был открыт и постоянный мост через Волгу, получивший название Староволжский. Мост - оригинальное со­ оружение со своеобразным решением инженерных и художествен­ ных задач - стал неотъемлемой частью силуэта и градострои­ тельной композиции нашего города. Он соединяет Волжский про­ езд, площади Революции и Мира. Сооружен в 1897-1900 гг. по проекту ВТочиского, Л.Машека. Длина моста составляла 215,5 м, ширина проезжей части - 5,7 м, каждого из тротуаров - 2,5 м. При въездах на мост были установлены с художественно выпол­ ненным литьем фонари, которые в 1972 г. перенесены на театраль­ ную площадь города Твери, к памятнику А.С.Пушкину. В 1904 г. подъезды к мосту заасфальтированы. С 1931 по 1956 гг. по мосту проходила трамвайная линия . В декабре 1941 г. мост был взорван, но уже в начале 1942 г . проведено временное восстановление, а в 1946-1947 гг. мост был восстановлен полно­ стью. В 1982-1985 гг. Староволжский мост реконструирован (проект г.М.Янковского, В.А.Тарнаруцкого): установлены новые несущие конструкции пролетных строений, деревянное покрытие заменено аСфальтобетонным, проезжая часть расширена до 9 м, сооружены береговые подземные переходы, обновлены фермы . Внешние очер­ тания моста в основном сохранились, но в значительной степени утрачены его прежние инженерные достоинства. 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1