Бортеневская битва,мифы и реалии

кумачовые транспаранты: «Михаил —ум, честь и совесть нашей эпохи», «Михаилисейчасживее всехжшьрс»/»^^^^ Правда, потом, когда он пришёл на собрание общества Михаила Ярославича Тверского и выслушал весь ход обсуждения этой передачи, все были потрясе- ны и почти растроганы, услышав его дрожащий голос: «Вы очень суровы со мной... Быть может, не во всём вы меня переубедили, но я многого не знал! Меня подставили! Мне приказали—я пошёл вуни- верситет и сделал эту передачу!» Тогда общество Михаила Тверско- го обратилось на радио с опровержением и протестом по поводу глумления над памятью великого предка. Мне многие говорят: оставь в покое этот случай, это бьшодавно, это частность, волнующая только узкий круг людей! Отчасти они правы. Но, говоря так, мы по-прежнему стоим с рабски опущенной головой и ничего, кроме грязи под ногами, не видим. Быть может, юный В. Савельев, как юныйДантес, «не знал, на что он руку подни- мал»? К сожалению, знал. Так зачем же это нужно бьшо молодому журналисту, зачем бьшо нужно уничтожать в душах наших один из самьк светлыхрусскиххрамов—имя Великого князяМихаилаТвер- ского? Хочется скорей прославиться, сделать нечто великое? Но ве- ликое не делается разрушением святынь! Да, древний Герострат, уничтоживший одно из 7 чудес света - храм Артемиды Эфесской, сделал известным своё имя, но не прославил его! Вы не хотите ходить в этот храм? Не ходите! Но зачемже его разрушать? Самое печальное, что именем Михаила Тверского продолжают жонглировать, как разменной монетой, и по сей день. Вновь утвер- адается, что МихаилЯрославичТверской отдругих русских князей отличается лишь своим подвигом мученической смерти. Вновь звучат призывы кдеромантизации «обычного» человека! Но это иши невежество, или злой умысел, т.е. сознательное иска- жение истории. Во-первых, не он один погиб мученической смер- тью в Орде. Вспомним хотя бы мученическую смерть в Орде за веру православную Михаила Черниговского, предка Анны Кашинской. Во-вторых, для того чтобы обосновать свой тезис, этимлюдям нуж- но доказать, не голословно, а с документами в руках: первое, что петербургский ученый академик М.А. Дьяконов не представил исторической науке в XIX веке Послание Патриарха Нифонта I кМихаилуТверскому, где последний именуется «вели- ким князем всея Руси»; что послание инока Акиндина, где Миха- ил именуется «честным самодержцем русского настолования», - это миф; второе, неМихаилЯрославичТверской первымдобился отОрды права сбора всей русской дани единой рукой, а кто-то другой;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1