Первый великий князь всея Руси Михаил Тверской

Строки данного авторского комментария большей частьюбыли написаны в 1998году.Многое подробности Буденновской трагедии были еще за семью печатями. В1999годувышло в свет «Сказание о явлении Пресвятой Богородицы в г. Будённовске 18 июня 1995годаи написании иконы Её Свято-Крестовской» (Издательстю «Елеон»,Мосісва, 1999 г.). Б 2000годуя в качестве паломникапосетилдуховникаСанаксарскогомонас- тыря схишумена Иеронима Б 2003годусо сюиммоноспектаклем «МихаилТверской» я был приглашен АдминистрациейгородаБудённовсканаочереднуюгодовщинуіфовавыхсобытий. Б «Сказании», о которомсказано выше, приюдятся многое подробности и кошфетные свидетельства явления Богородицы.Да, разумеется. Её видели не все. Но все, ісго видел, описывают Её одинакою: «МОЛЯЩАЯСЯ У КРЕСТАСЫНА СЮЕГОИ ГОСПОДА БОГАНАШЕГО». Вот ещё одно свидетельстюиз тогоже «Сказания»: «один из террористов сказал Нине Васильевне Аесноюй: «Я видел явление!» (стр.12). Словом, самые разные люди: и заложники, и те, ісго был вне оцепления, и сами бандиты стали свидетелями явления БожьейМатери. «Свято- Крестовскомусвященникудано было повелениеисповедать самовидцев явления Богородицы,аиконописцам—создать согласнос этимявлениемноюнаписанную икону БожиейМатери к сороковинампоминовения убиенных» (стр.15). И всего за 12 дней икона такая была написана 22-летней Ольгой Поделякиной. Икона была освящена в Ставрополе, іфестным ходом доставлена в Будённовск, где и поньше находится в Казанскомхраме Сами будённовцырассказывали автору этих строк,что заложников было, как минимум, вдвараза больше, чемписала официальная прессаДля всего Будённов- ска это до сих пор іцювоточащая рана, и до сих пор задаётся всё тот же юпрос «Как и ісго позюлил Басаевуи его бандитамуйти безнаісазанно?» Не этали безна- казанность породилаи следующиетрагедии? И, наконец, о свидании со схиигуменомИеронимом. Автор был воспитан в жёстком, юинствующематеизме Рассказыо нимбе надголоююСергия Радонеж- ского,летописные свидетельства о «столпе света» над останкамиМихаила Тверс- кого, свидетельства омногихдругих чудесах воспринимались достаточно скепти- чески.Многое необьяснимые собьггия, связанные со спектаклем«МихаилТверс- кой», и само свидание с Иеронимом навсегда развеяли этот скепсис Более того, автор собственными глазами, совершенно не ожидая этого, увиделсвечение юк- ругголовыИеронима,узред как выглядит наяву иконописный «нимб». Бсё выше сказанное и побудило автора, так же, как и в жизни, связать воедино в сценарии судьбувеликого предкароссиян—Небесного заступникаТвери,судьбу Будённов- ска и судьбу России. 7' 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1