Первый великий князь всея Руси Михаил Тверской

с в я т о й БЛАГОВЕРНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ МИХАИЛ ЯРОСЛЛВИЧ ТВЕРСКОЙ В ИКОНОПИСИ и р у с с к о м ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ С НАЧАЛА XIV В. ДО НАШЕГО ВРЕМЕНИ В течение всей своей истории русский народ юзвышает в своём сознании личности, которые напоминают о наиболее славных страни- цах его истории. Особенное место в искусстве древней Руси занимают изображения русских святых Для Тверского іціая это образ святого благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского. Он стал симюлом расцвета Тверского княжества, небесным заступником и покровителем тверитян. Князь Тверской Михаил прославлен ю свя- тых именно как благоверный князь. Иконы, памятники декоративно- прикладного искусства, жиюпись и фафика, находящиеся в собрании музеев России, частных собраниях, доносят до нашего времени пред- ставление об облике благоверного князя Михаила Ярославича Это свидетельства любви и уважения к нему потомков. В дошедших до нас изображениях святой князь Михаил предстает и защитником право- славной Руси— князем-воеюдой, и Богомудрым князем правителем, и Богоблаженным княземютрастотерпцем В это великое время постоянного военного противостояния имя своё он получил в честь ратного поіцювителя Архангела Михаила — Небесного Архистратига Несоіфушимый победитель сатаны. Архан- гел Михаил стал для русских юинов воплощением победы, небесным предводителем боевых дрркин. Эта общегосударственная традиция восходит к князьям Киевским, которые строят в XI веке Михайловский монастырь. Архангельский собор Московского Кремля — княжеская и царская усыпальница—выстроен в честь Михаила Архангела В твер- ском Кремле также был храм в честь святого покровителя тверского княжеского долла Вместе с именем святого князья как бы принимали на себя и те функции, которыми был прославлен их небесный патрон. Усиление Тверского існяжества дало возможность впервые после татаро-монгольского нашествия отстроить Тверь. Михаил Яросла- вич со своей матерью великой княгиней Ксенией с благословения епископа Симеона закладывают на месте деревянной церкви Козь- мы и Дамиана в 1285 году кафедральный Спасо-Преображенский собор. В1290 году собор был освящён, и через два года «...иконописцы подписаша на Твери церковь камену святого Спаса..». Это событие

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1