Тверские памятные даты на 2002 год

Ка,.,аn "Москва - Воnга" (с 1947 гола - Ka'ian nм. Москвы) 65 пет со лия иа',аnа сулохолства (1937) 127 Издавна груженые суда поднимались по вешней воде к вер­ ховьям Шоши , Вазузы , Ламы , Рузы и Истры , а через водораздель­ ные высоты их тащили волоком . Стоявший на этом пути город Волоколамск так и назывался : Волок ЛамскиЙ. В 1722 году Петр 1 поручил голландцу Виллему де Геннину спроектировать водную коммуникацию , однако этот сверхсложный проект был отложен . Вторая попытка была сделана при Николае 1. Канал, предназна­ ченный для доставки с верховьев Волги дров и стройматериалов, строили с 1825 по 1844 гг., и проработал он десять лет, до пуска железной дороги . Ко времени гражданской войны водоснабжение Москвы пришло в удручающее состояние. Возникли предложения о создании на Москве­ реке водохранилищ-запруд, но ЦК ВКП(б) 15 июня 1931 года вынес резолюцию о скорейшей постройке канала Москва - Волга в целях обеспечения столичной индустрии свежей волжской водой. Из трех вариантов: от г. Старицы, от р. Шоши и вдоль р. Яхромы - был выбран последний, названный Дмитровским . В древнем городе Дмитрове разместились Управление Москва-Волгострой НКВД и Дмитлаг, через который прошли полтора миллиона "каналоармеЙцев"-заключенных. Недостатка в рабочей силе не было: непрерывно прибывали осужденные по 58-й статье "за политику", по 35-й статье "за бродяж­ ничество" и по указу "семь-восемь о колосках" . Лагерей вокруг волж­ ского узла и по трассе канала было не счесть . Лагеря размещались и на Тверской земле : на 3авидовском участке гидросооружений канала (у 3авидова и Редкина) , у города

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1