Тверские памятные даты на 2003 год

06nаст,.,о;' n"'СТnТУТ усовеDwе,.,ствова,.,nя У&lnтеnе;' 125 и распространение передового педагогического опыта; издание учебно-наглядных пособий, повышение квалификации школьных инспекторов и т. п. До сентября 1966 года ИУУ располагался на 3-м этаже Дома учителя . По стране и в области росла сеть школ, а вместе с этим и по­ вседневная потребность в квалифицированных педагогических кад­ рах, что в значительной степени решалось ИУУ. Первоначально структура ИУУ состояла всего из шести объе­ диненных предметных кабинетов : педагогики, русского языка и ли­ тературы, иностранных языков, математики и физики, естествознания и химии, Конституции СССР и географии . В каждом кабинете рабо­ тали научные сотрудники , ведавшие обязательным начальным обуче­ нием . Среди них были известные далеко за пределами области методисты по начальным классам: МЛ . Закожурникова (автор учеб­ ника русского языка для начальной школы, который рекомендуется издательством «Просвещение» И В последние годы), Ф . М . Матвеева (выпускница женской учительской школы им. пл. Максимовича, до 1959 года возглавлявшая в ИУУ кабинет начальных классов), М . Н . Углова, МЛ . Янковская . До Великой Отечественной войны институт просуществовал ровно три года, успев за это время завоевать авторитет среди учи­ тельства области . 15 октября 1941 года он был закрыт в связи с фашистской ок­ купацией. Возобновил свою работу в апреле 1942 года , через 4 ме­ сяца после освобождения г. Калинина от немецких захватчиков . Приказом облоно директором ИУУ был назначен Арсений Петро­ вич Сербский, до войны многие годы возглавлявший Бежецкий пе­ дагогический техникум, а затем учительский институт. Высокообразованный педагог, блестящий методист, он возглав­ лял ИУУ почти 12 лет - в трудное военное время и послевоенные годы, внес заметный вклад в дело повышения квалификации кадров народного образования нашей области и совершенствования всей системы методической работы с учительством края. В работе ИУУ во все годы отражались требования жизни перед народным образованием (школьным , дошкольным , дополнительным) в разные периоды истории страны . Во время Великой Отечественной войны проводилась большая работа в освобождавшихся от немцев районах. Совместно с облоно определяли в детские дома осиротевших детей, искали помещения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1