Тверские памятные даты на 2003 год

168 В.Я.Шnшков очерков « К угоднику » , «С котомкой » , В романе « Ватага» , повести « Пейпус-озеро », ряде « шутейных рассказов » . Повесть « Странни­ ки » посвящена судьбам детей и подростков, оказавшихся после ре­ волюции во власти улицы . В романе « Угрюм-река » (1933) В . Шишков с религиозно-философских позиций рассматривает эпоху перво­ начального накопления капитала в России. В исторической эпопее «Емельян Пугачев» (1938-1945) писатель показывает разрушитель­ ный характер стихии народного восстания . В годы Великой Отече­ ственной войны В. Шишков опубликовал ряд ярких очерков патрио­ тического характера . Вячеслав Шишков - гордость нашего Верхневолжского края , который подарил его талант Сибири и Алтаю, Петербургу и Москве , всей России . «Родиной тверяк» - с гордостью писал он в письме А.М . Горькому. В Бежецке покоится прах отца и матери В. Шишкова. «Когда-то удастся побывать мне в милом, родном Бежецке и на всех вас посмотреть, и всех расцеловать ... »,- С грустью писал он в одном из писем из Томска . В . Я . Шишков всю жизнь был привязан к городу своего деТСТЕ\а и к своим родным и близким . Характерно высказы­ вание К .А. Федина о редких качествах его души : « Человек-Добро, человек-Вера , он был национален во всех проявлениях . И потому он пленял собою столь далеких и разных людей - истинного масте­ ра Замятина , стихийный талант Толстого , эстета Радлова » (Федин К. Собрание сочинениЙ .- М . , 1986.- Т. 12.) Творчество Вячеслава Яковлевича Шишкова никак не уклады­ вается в прокрустово ложе социалистического реализма с его диалектико-материалистической мировоззренческой основой . У не­ го особый, «духовный» реализм с элементами романтизма, глубоким психологизмом , религиозно-философским осмыслением бытия . Религиозное чувство , несущее в себе светлое , доброе Божествен­ ное начало, неразрывно связано у В . Шишкова с понятием «Святая Русы) . Уделяя должное внимание национальной самокритике , писатель значительное место в своих произведениях отводит враж­ дебным русскому народу силам , темным , сатанинским, человеко­ ненавистническим . На основе собственного духовного опыта он при­ шел к выводу, что вера - это величайший дар свыше , и был благода­ рен, что бог его им наделил . В.А. Редькин, зав. кафедрой новейшей русской литературы ТвГУ, профессор

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1