Тверские памятные даты на 2003 год
Н.В. Xa"'lea 177 Н . В . Харчев вел в Твери (Калинине) и общественную работу, проводил занятия со школьными работниками города и района по вопросам педагогики , являлся кандидатом в члены Калининского горкома ВКП(б) , избирался членом Калининского горсовета . Тверской (Калининский) государственный педагогический институт тогда включал в себя историко-географическое, литера турное , физическое, математическое и химико-биологическое от деления . В.У. Сланевский в своих работах по истории КГПИ хара к теризовал Н.В . Харчева как очень энергичного руководителя , ко торый развернул строительство общежитий и учебных корпусов . По инициативе Н . В . Харчева в течение четырех-пяти лет была про ведена большая работа по оборудованию имеющихся и созданию ряда новых кабинетов и лабораторий . Почти заново были созданы лаборатории неорганической и органической химии, кабинеты общей физики и методики преподавания физики , дооборудованы кабинеты ленинизма, педагогики , психологии , ботаники , методики преподава ния естествознания , значительно расширены кабинеты геологии , истории , литературы , был оборудован физкультурный зал . Институт приобрел много приборов и аппаратуру, которые были необходимы для учебного процесса и научной работы . Н . В . Харчев был типичным руководителем тех лет. Он актив но боролся с аполитичностью, « несоветскостью» профессорско-пре подавательского состава , оказывал под.цержку студентам из рабо чих. З;:щачу свою он видел в подготовке кадров для советской по литехнической школы . Сегодня интересны те формы организации учебного процесса , которые применялись в КГПИ при Н . В . Харчеве . Был разработан комплекс подготовительных мер, чтобы снять нер возность при проведении зачетных сессий : индивидуальное и груп повое повторение учебного материала , дополнительные консуль тации во внеучебное время , чтение обзорных лекций по курсу, доведение до сведения студентов содержания учебных программ , прикрепление лучших студентов к отстающим , персональное обсуж дение вопросов об отстающих студентах кафедрами . Тем самым руководство института стремилось повысить качество оценки «удов летворительно» , чтобы не допускать прихода на зачет совершенно неподготовленных студентов . Большой проблемой для первых десятилетий существования тверского пединститута было отсутствие местных квалифици рованных кадров, многие преподаватели были совместителями из Москвы . Н . В . Харчев настойчиво стремился решать эту проблему,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1