Тверские памятные даты на 2003 год

Н.В. Xa"'lea 177 Н . В . Харчев вел в Твери (Калинине) и общественную работу, проводил занятия со школьными работниками города и района по вопросам педагогики , являлся кандидатом в члены Калининского горкома ВКП(б) , избирался членом Калининского горсовета . Тверской (Калининский) государственный педагогический институт тогда включал в себя историко-географическое, литера­ турное , физическое, математическое и химико-биологическое от­ деления . В.У. Сланевский в своих работах по истории КГПИ хара к­ теризовал Н.В . Харчева как очень энергичного руководителя , ко­ торый развернул строительство общежитий и учебных корпусов . По инициативе Н . В . Харчева в течение четырех-пяти лет была про­ ведена большая работа по оборудованию имеющихся и созданию ряда новых кабинетов и лабораторий . Почти заново были созданы лаборатории неорганической и органической химии, кабинеты общей физики и методики преподавания физики , дооборудованы кабинеты ленинизма, педагогики , психологии , ботаники , методики преподава­ ния естествознания , значительно расширены кабинеты геологии , истории , литературы , был оборудован физкультурный зал . Институт приобрел много приборов и аппаратуру, которые были необходимы для учебного процесса и научной работы . Н . В . Харчев был типичным руководителем тех лет. Он актив­ но боролся с аполитичностью, « несоветскостью» профессорско-пре­ подавательского состава , оказывал под.цержку студентам из рабо­ чих. З;:щачу свою он видел в подготовке кадров для советской по­ литехнической школы . Сегодня интересны те формы организации учебного процесса , которые применялись в КГПИ при Н . В . Харчеве . Был разработан комплекс подготовительных мер, чтобы снять нер­ возность при проведении зачетных сессий : индивидуальное и груп­ повое повторение учебного материала , дополнительные консуль­ тации во внеучебное время , чтение обзорных лекций по курсу, доведение до сведения студентов содержания учебных программ , прикрепление лучших студентов к отстающим , персональное обсуж­ дение вопросов об отстающих студентах кафедрами . Тем самым руководство института стремилось повысить качество оценки «удов­ летворительно» , чтобы не допускать прихода на зачет совершенно неподготовленных студентов . Большой проблемой для первых десятилетий существования тверского пединститута было отсутствие местных квалифици­ рованных кадров, многие преподаватели были совместителями из Москвы . Н . В . Харчев настойчиво стремился решать эту проблему,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1