Тверские памятный даты на 2005 год

Шкоnа nм. п. п. Максnмовn&,а Вторая особенность школы - это личностный подход в вопросах воспитания и атмосфера демократизма и сотрудничества между учителями и воспитателями. Педагоги-гуманисты очень уважительно относились к своим воспитанницам и так же учили их относиться к будущим ученикам. По этой причине в школе сложилась уни­ кальная традиция отсутствия переводных экзаменов и оценок знаний учащихся. «Вся школа <... > составляла дружную, работящую семью, беззаветно преданную своему делу, где не было места ни лжи, ни лести, ни формальным отношениям» (д. Д. Се­ менов). Очень продуманным был и подбор педагогических кадров. В разное время в шко­ ле работали крупные педагоги и общественные деятели : Н. П. ДЬяконова, А. Н. Робер, Е. П. Свешникова, Ф. Ф. Ольденбург. Многие впоследствии стали видными учеными и писателями: А. П. Павлов, Н. А. Кун, Л. В. Кандауров, М. М. Клевенский, М. Ф. Савина. Школа была крупным методическим центром. В ее стенах размещались: спра­ вочно-педагогическое бюро, общественно-педагогический кружок, музей наглядных пособий Тверского губернского земства. За 48 лет своего существования школа подготовила 1200 учительниц для народных школ. В 1919 г. она была закрыта, все ее имущество передано институту народного образования (с 1921 г. - педагогический институт, с 1971 Г.- университет). Литература: т. А. Ильина, преподаватель ТвГУ, сотрудник Научной библиотеки ТвГУ, кандидат филологических наук Селиванов А. Ф. п. п. Максимович, основатель Тверской женской учительской шко­ лы.- СПб., 1901. Сланевский В. У. Тверская женская учительская школа П. П. Максимовича // Ученые записки Калинин. гос. пед. ин-та.- Калинин, 1946.- Т. 10.- Вып. 2. Школа Максимовича / Сост. Т. А. Ильина. - Тверь, 1992. 125-летие школы Максимовича / Сост. Е И. Березкина, Т. А. Ильина. - Тверь, 1997. Традиции российской школы: история и современность: (К 130-летию Тверской зем­ ской учительской школы им. П. П. Максимовича) / Сост. и отв. ред. Т. А. Ильина).Тверь, 2002. 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1