Тверские памятные даты на 2006 год

и Малая Вишера полагались по ЗО мин., на остальных по 10 мин., в частности, на станции 1 класса Тверь. Проезд в вагоне 1 класса стоил 19 руб. (для сравнения: тог­ да пуд картофеля стоил 75 копеек); 11 класса - 1З руб., 111 класса - 7 руб. Подвижной состав для Санкт-Петербургско-Московской железной дороги изготавливался в России на Александровском чугунолитейном заводе в г. Санкт­ Петербурге. Первый поезд по Санкт-Петербургско-Московской железной дороге провел паровоз типа 2-2-0, изготовленный на этом заводе; масса его около ЗО тонн, тормоз ручной, топился дровами. Уже в 1852 г. Санкт-Петербургско-Московская железная дорога перевезла 719 тыс. пассажиров и 164 тыс. тонн грузов. Значение открытия регулярного же­ лезнодорожного движения между двумя столицами трудно переоценить - Россия встала на путь превращения в железнодорожную державу, в стране появилась оте­ чественная школа железнодорожного строительства. И последнее: строительство дороги было явлением настолько прогрессивным, что оно привлекало к себе не только лучших инженеров-строителей, но и выдающихся архитекторов России. В процессе строительства дороги было построено 120 зданий и сооружений под руководством главного архитектора дороги К. А. Тона на 34 станциях 1, 11 и 111 клас­ са. Непосредственным автором проектов всех производственных зданий на дороге был архитектор Рудольф Андреевич Желязевич. Все здания вдоль железной дороги возводилис~. по единому генеральному плану, объединялись единым архитектур­ ным замыслом и цветовой гаммой . Комплекс сооружений станции Тверь является памятником производствен­ ной архитектуры середины XIX века Тоновской школы. Этот комплекс построен и состоит из следующих сооружений: пассажирское здание (вокзал), локомотивное депо, здание мастерских, жилые дома для рабочих, здание водокачки и нефтекач­ ки , вагонный сарай И др. Он полностью сохранился в настоящее время, и все пере­ численные сооружения на станции Тверь Октябрьской железной дороги относят­ ся к объектам культурного наследия России и подлежат государственной охране. И , наверное, пришло время водружения мемориальной доски на здании старого вокзала на СТ. Тверь, текст которого будет гласить: «Здание вокзала 1 класса стан­ ции Тверь Санкт-Петербургско-Московской железной дороги . Построено в 1851 году. Архитектор Р. А. Желязевич . Охраняется государством». С. н. Дмитриева Литература: История железнодорожного транспорта России. 1836- 1917 ГГ. - СПб. , 1994.- Т. 1. Железныедороги России: История и современность в фотодокументах. - СПб. , 1996. Санкт-Петербург-Москва: Путешествие по железнойдороге во времени и простран­ стве.- СПб., 2001 . Козлова Е. Архитектурный обликдороги / Октябрьская магистраль. - 1998.- 8 июля (N!! 131). Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Тверская об­ ласть: В 6 Ч.- м. , 2002.- Ч. 1. 115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1