Тверские памятные даты на 2006 год

AneKCaHIJD AneKCaHIJDOBII., ФllnllnnОВ (1931-2004) 75 пет со Q,.,я ООJКD.е,.,nя Ведущий певец (тенор) Калининской филармонии . Родился 20 декабря 1931 г. в Москве в семье военного. Там он окончил неполную среднюю школу (8 классов). Потом семья переехала в Калинин, где Александр поступил на ди­ рижерско-хоровое отделение музыкального училища (1952). Затем - служба в армии, в ансамбле песни и пляски Северного флота. Там и «прорезался» у мо­ лодого армейца сильный и красивый голос тенорового тембра. Окончание музы­ кального училища пришлось на время военной службы, по истечении которой А. Филиппов поступил в Московский музыкально-педагогический институт име­ ни Гнесиных на вокальный факультет (1954). Он учился у замечательных певцов советских времен: сначала у П. М . Норцова, потом в классе Д. Ф. Тархова. Учеба в Москве была насыщена яркими музыкальными впечатлениями, в основном от посещений концертов и оперных спектаклей. Во время учебы в институте Александр Филиппов пел в Хоре московских сту­ дентов, которым руководил В. Г. Соколов - выдающийся советский хормейстер. После окончания института А. Филиппов выдержал конкурс и был принят солистом в Калининскую филармонию (1959). Художественным руководителем филармонии в то время был Н. М . Сидельников, известный тверской музыкант. А через год мо­ лодой певец попробовал свои силы в конкурсе Кишиневского оперного театра. Про­ грамма конкурса была весьма серьезной: наряду с произведениями камерного во­ кального репертуара надо было спеть известную оперную арию и исполнить опер­ ную сцену в сопровождении оркестра. Александр Филиппов исполнил знаменитую арию Хосе «с цветком» из оперы «Кармен» Ж. Бизе и сцену смерти Отелло из одно­ именной оперы Дж. Верди . Он выдержал все три тура и был принят в театр един­ ственным из 17 претендентов. Одновременно с А. Филипповым в театр поступила и Мария Биешу - будущая знаменитость советской оперной сцены. В Кишинев­ ском оперном театре Филиппов проработал три года; он пел партии канио в «Пая­ цах» Леонкавалло, каварадосси в «Тоске» Пуччини, Ивана Лыкова в «Царской неве­ сте» Римского-Корсакова. В 1961 г. он успешно выступил в главной партии Леньки в опере Хренникова « В бурю», получив высокую оценку самого композитора. 152

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1